Экспериментальный самолёт X-59 прослушали виртуально

Экспериментальный самолёт «X-59» прослушали виртуально

Уже в который раз американцы рекламируют экспериментальный самолёт X-59 разработки «MASA», позиционируют машину уникальной и оригинальной. Между тем имеется масса фактов банального воровства американцами технологий самых разных стран мира, включая Россию. Так, к примеру, в годы российской либеральной «революции» 90-х, заезжими из США «коллегами» беспрепятственно посещались секретные объекты СССР. После таких посещений быстро удалось спроектировать аппарат, способный летать, как заявлено, со сверхзвуковой скоростью и без эффекта преодоления звукового барьера.

Экспериментальный самолёт X-59 на сверхзвуке

Подтверждение способностей экспериментального самолёта X-59 совершать сверхзвуковой полёт в режиме полной тишины, специалисты «NASA» планируют представить в виде звуковой записи. Аудиозапись делается непосредственно на земле, пока экспериментальный самолёт X-59 находится в воздухе.

Наземную систему регистрации звука американцы также охарактеризовали уникальной. Здесь задействован десяток микрофонных станций, смонтированных на небольшой пустынной территории в непосредственной близости от испытательного Центра (штат Калифорния).

Однако полёта экспериментального самолёта X-59, по всей видимости, пока что не предвидится. И когда состоится первый выход в небо – не известно. Поэтому для проверки уникальной аппаратуры решили задействовать старые добрые машины «F-15» и «F-18».

Эти «старые лошадки» выполнили два десятка сверхзвуковых проходов со скоростями от 1,15-1,4 Маха на высотах до 12000 метров. В рамках трёх заходов аппарат «F-18» выполнял специальный маневр — обратное пикирование с имитацией тихого преодоления звукового барьера. Записывающая аппаратура зафиксировала уровень 67 децибел, что эквивалентно стандартной ситуации.

Исходя из полученных данных, специалисты «NASA» сделали вывод: преодоление звукового барьера экспериментальным самолётом X-59 составит не более 75 децибел. Этот уровень значительно ниже, чем даёт известная машина «Concorde», преодоление барьера которой сопровождается ударным звуком уровня более 100 децибел.

Системы записи звука экспериментальных самолётов

Как утверждается, уникальные записывающие системы США спроектированы с учётом бесперебойной работы в условиях пустыни. Аппаратуре не страшна жара «Долины смерти» и холод Аляски. Указывается на устойчивость оборудования к повреждениям со стороны дикой природы. То есть полевые мыши, койоты, лисицы и т.д. – это не угроза.

К тому же установка оборудования по месту занимает не более часа. Учитывая высокую производительность записывающей аппаратуры, нет необходимости многоразовых тестов. Однако при всех этих расписных узорах новинки, экспериментальный самолёт X-59 до сих пор остаётся на земле.


При помощи информации: NASA