Сверхзвуковой самолёт «X-59» расписали картинно

Сверхзвуковой самолёт «X-59» расписали картинно

Пятница 12-го (странно, что не 13-го) ознаменовалась для Соединённых Штатов очередным громким событием. Космическое агентство «NASA» и представительство фирмы «Lockheed Martin» показали миру сверхзвуковой самолёт «X-59». Эту экспериментальную машину расписывали в лучших тонах целых 35 минут. Это понятно – народ впервые получил возможность рассмотреть близко строго засекреченную технику будущего.

Технология «X-59 Quiet SuperSonic Technology» (Quesst)

Что же это за чудо-машина 21 века? Разрабатывать аппарат американцы начали с 2016 года. Главное предназначение разработки – освоение технологии коммерческих гражданских сверхзвуковых самолётов. Однако ни одна из машин подобного класса не поднималась в воздух после вывода из эксплуатации лайнеров «Concorde» (2003 год).

Проблемной стороной сверхзвуковых аппаратов всегда считалась звуковая ударная волна, неизбежно формируемая при скорости хода выше 1 Маха. И вот теперь новый американский сверхзвуковой самолёт «X-59» обещает избавиться от этого недуга, благодаря некоторым изменениям конструкции.

Явно изменённой частью здесь стала носовая область машины, выполненная теперь в виде удлинённого иглоподобного элемента. Также в дополнение к носовой части несколько изменённым представлен фюзеляж. В общем и целом выполненная модернизация поможет рассеивать ударную волну, уверены разработчики. Во всяком случае, хлопок обещан не громче, чем звук захлопнутой двери автомобиля.

Сверхзвуковой самолёт «X-59» отдельные характеристики

Воздушная машина имеет длину корпуса 29 метров. При этом размах крыльев составляет 9 метров. Тут используется ходовой двигатель фирмы «General Electric» отмеченный моделью «F414». Особенность движка – наличие камеры форсажа, которая помогает достичь тяги на уровне почти 10000 кг.

Такой уровень тяги, соответственно, обеспечивает фактор роста ускорения до 1,5 Маха в режиме полёта на высоте до 17000 метров. Среди новшеств конструкции упоминается ещё и улучшенный фактор обтекаемости корпуса. Благодаря этому изменению, удалось качественно изменить и систему обзора.

В общем, расхваливали разработку, ничуть не хуже, чем недавно делали то же самое с луноходом «Peregrine». Сейчас уже никто не вспоминает об этой разработке, остающейся бесхозной на орбите Луны. Между тем, когда случится первый вылет модернизированного «Concorde» США, никто не знает. Но как только это случится, старт развития технологий сверхзвуковых полётов можно будет считать состоявшимся.


При помощи информации: NASA