Американская космическая миссия Артемида I подходит к логическому завершению. Для неотъемлемого участника этой миссии – технологичного модуля «Орион» американцы начинают обратный отсчёт. Трое земных суток до момента приводнения на планете Земля иссякают час за часом. Момент истины – когда путешествие во Вселенной завершится, наступит уже совсем скоро.
Состояние дел на момент трёх суток до посадки
Как сообщается центром управления НАСА, полным ходом теперь идёт космическая фото-сессия. Аппаратура корабля делает фото и видео, чтобы запечатлеть последние штрихи пути, как утверждают американцы, полностью успешной миссии. Также вскользь упоминается о достижении неких дополнительных целей, но полной информации здесь нет.
День входа в атмосферу Земли отметится реализацией первой и второй приоритетных целей — демонстрация возможностей космического корабля миссии Артемида I и факт возвращения американцев на Луну. Остаётся ещё одна приоритетная третья цель (пока что не реализованная) – приём космического корабля на Земле.
Под завершение двадцать третьих суток полёта (или третьих обратного отсчёта), инженерами планируется проведение окончательной проверки модуля экипажа и сервисного модуля производства ЕС. Для этого вновь задействуют видеокамеры «Орион», смонтированные на каждой солнечной панели модуля.
В частности, предполагается контрольный осмотр задней обшивки модуля, представляющую фактически набор из 1300 плит системы тепловой защиты. Из таких плит собран тепловой защитный экран, призванный выполнять две функции:
- Защита корабля «Орион» от влияния космического холода.
- Защита корабля «Орион» от сгорания при входе в атмосферу.
Миссия Артемида I безопасная траектория возврата
Непосредственно перед входом в атмосферу Земли, предусматривается отделение секции экипажа и секции служебного модуля европейской сборки. На Земле американцы ждут только секцию экипажа. Секция служебного модуля, соответственно, сгорит в атмосфере Земли.
Представители НАСА успокаивают: траектория миссии Артемида I рассчитана с учётом исключения падения на поверхность Земли любых не сгоревших в атмосфере частей конструкции. Так что, служебный европейский модуль не представляет никакой опасности для всех живущих на планете Земля.
Далее специалистам НАСА останется только прибегнуть к технике скипового входа, посредством которой космическому кораблю обеспечивается точная последовательная посадка в ранее определённой точке Тихого океана.
При помощи информации: NASA