Новый рецепт электролита аккумуляторам машин

Новый рецепт электролита аккумуляторам машин

Техники мира продолжают активную работу в области совершенства аккумуляторных батарей. Причём исследователями используются все возможные способы совершенства конструкций, включая решение проблемы неконтролируемой воспламеняемости структуры. На текущий момент пришла информация об очередном прорыве, коим стал новый рецепт электролита АКБ. По мнению разработчиков, впереди многообещающее решение аккумуляторных проблем.

Рецептура на создание нового электролита аккумулятора

Современную технику разного назначения питают литиевые аккумуляторы. В принципе, достаточно эффективные источники питания, но обладающие одним существенным недостатком — высоким риском непроизвольного возгорания. По мнению специалистов, главным фактором воспламенения АКБ является нагрев батареи.

Техниками мира разрабатывались разные подходы, направленные на достижение контроля нагрева и возможного воспламенения:

  • встроенные антипирены,
  • системы предупреждения,
  • аварийные выключатели и т.п.

Большинство решений относятся к жидким электролитам – веществам, проводящим электрический ток между двумя электродами батареи. Но результата, действительно положительного во всех вариантах, нет. И вот очередная попытка — новый рецепт электролита на полимерной основе.

Как сообщают создатели рецептуры, структура здесь предполагает массовое содержание литиевой соли (LiFSI), примерно 63-65% от общего содержимого. Разработчики рецепта объясняют это образованием симбиотических отношений, способствующих безопасности и производительности батареи.

Применяемый в данном случае растворитель обеспечивает эффективную проводимость ионов без нарушения функциональности электролита. Вместе с тем, высокая концентрация соли предотвращает эффект испарения, сводит на нет риски возгорания. Рецепт электролита (негорючего) испытывали на стандартном литиевом аккумуляторе. Диапазон температур составлял в процессе теста 25-100°C.

Результаты испытаний инновационной рецептуры

Тесты инновационной химии показали высокий уровень безопасности и достаточно высокую плотность энергии АКБ. Так что новый подход на разработку аккумуляторной химии с полимерной составляющей обещает привлечь внимание многих производителей батарей. Интересной является одна особенность — разработчики имеют китайское происхождение, но являются сотрудниками американского учреждения (эффект «Green Card»).

 

Также из особенностей непосредственно продукта выделяется выраженная липучесть структуры. По мнению разработчиков, этот фактор допускает интеграцию с уже существующими элементами батарей. Особенно привлекательным видится новый рецепт электролита применительно к аккумуляторным батареям электромобилей. Тут — на АКБ, банки располагаются максимально плотно одна к другой, что увеличивает риск перегрева.


При помощи информации: Stanford