Миссия Орион двадцать второго дня путешествия

Миссия Орион двадцать второго дня путешествия

Американская миссия освоения Луны отметилась двадцать вторыми сутками полёта космического корабля «Орион». Инженерная группа управления полётом не прекращает тестировать системы в стремлениях извлечь максимальный объём полезной информации для будущих полётов в рамках миссий «Artemis II» и далее. Очередное испытание, в частности, провели специалисты по отработке эффекта «выплёскивания» топливного ресурса.

Путешествие «Орион» на максимум полезной информации

По всей видимости, пятьдесят лет назад американская миссия «Apollo» не дала американцам исчерпывающих данных относительно полётов на Луну. Даже эффект «выплёскивания» топливного ресурса приходится исследовать теперь с нуля. Специалисты NASA утверждают – крайне сложно смоделировать такого рода эффект в земных условиях.

В общем, вновь запускались двигатели системы управления реакцией служебного модуля. Каждый реактивный двигатель обеспечивает около 20-25 кг/силы тяги. Так удаётся снять показатели эффекта «выплёскивания» ракетного топлива в условиях изменения траектории и ориентации модуля в процессе движения в космосе.

Аналогичный тест американцы проводили на начальном этапе движения «Орион». Теперь есть возможность сравнить полученные сведения из разных точек миссии, с разным объёмом ракетного топлива на борту. Сообщается, что расход топливного ресурса составил 5470 кг. Этот показатель на 97 кг меньше предполагаемого показателя перед стартом миссии.

На текущий момент движения топливный запас модуля «Орион», как утверждает группа управления, составляет 991 кг. Остаточная масса на 125 кг превышает расчётную массу перед запуском. Так что, исходя из представленной информации, американский модуль «Orion» долетит до Земли.

Ключевые моменты на завершающем этапе миссии

Сейчас на повестке дня ряд ключевых моментов продвижения корабля. Необходима проверка так называемой системы входа, а также анализ герметизации двигательной установки на период завершения миссии 24 и 25 декабря, соответственно.

Предполагается перемещение аппарата на скорости 40 000 км/ч и выше. Двигаясь на такой скорости, спутник совершит вход в атмосферу Земли. Здесь грядёт испытание американского теплового экрана на основе материала «Avcoat». Как отмечают специалисты, температура на экране может составить 2500-3000 градусов. Этот показатель меньше температуры короны Солнца примерно вдвое.

Теплозащитный экран имеет диаметр 5 метров. Этот элемент конструкции является составляющей частью капсулы «Орион». Предназначен для защиты модуля и потенциально присутствующего экипажа. Без такого экрана «Орион» попросту сгорит в атмосфере Земли.


При помощи информации: NASA