Двигатель космических ракетоносителей делают в Европе

Двигатель космических ракетоносителей делают в Европе

Инженеры американские и западноевропейские прикладывают массу усилий для того, чтобы обогнать Россию в области конструирования и производства ракетных двигателей. Здесь имеется в виду конкретно двигатель космических ракетоносителей, но не тех ракет, коими американцы и страны Западной Европы обеспечивают сегодня террористов в зонах конфликтов. Однако США так и не смогли создать конкурентоспособный гиперзвуковой движок, не говоря уже о западных европейцах. Но попытка – не пытка, и активные испытания продолжаются.

Двигатель космических ракетоносителей Западной Европы

Если инженерами США решаются задачи доведения до ума новой разработки, которой дали техническое обозначение вращательно-детонационная система, инженеры Западной Европы ограничились «демонстратором». Так, специалисты космического агентства «DLR» (Германия) сообщают о завершении испытаний «демонстратора» верхней ступени ракетоносителя.

Правда, этот движок не станет частью космических ракетоносителей, о чём свидетельствует статус «демонстратор». Конструкция останется испытательным стендом в своём роде, который, как утверждают немцы, позволит ускорить внедрение инноваций будущего в области космических двигателей.

Стоит отметить – эту новую в некотором роде разработку немецкое агентство «DLR» представило миру ещё в 2017 году. Тогда было заявлено о проектировании и создании модульной универсальной среды тестирования перспективных двигателей космических ракетоносителей. И вот в 2024 году немцы сообщают о готовности среды.

Как утверждается, демонстрационный двигатель космических ракетоносителей функционирует на жидком кислороде, смешанным с метаном. Конструкция рассчитана на создание тяги порядка 25 килоньютонов.

Результаты окончательного тестирования разработки

Окончательное тестирование «демонстратора» после шести лет доведения до ума проводили в производственной зоне агентства «DLR». Тут впервые испытательный процесс сопровождался объединением турбонасосов движка и камеры тяги. Изначально провели кратковременный огневой тест, в ходе которого удалось достичь давления в результате сгорания топлива на уровне 50 бар.

Затем двигатель космических ракетоносителей будущего запустили в работу на период времени 65 секунд. Этого времени оказалось достаточно, чтобы завершить второе и третье огневые испытания.

Как заверяют представители агентства «DLR», достигнутый успех в рамках кампании видится важной вехой для Германии и Западной Европы в целом. Решить задачу создания первого двигателя космических ракетоносителей с турбонасосом явно удалось. Впервые такого типа система была разработана в Германии за более чем 50 прошедших лет или с момента изобретения немцами «ФАУ-2».


При помощи информации: DLR