Создана алмазная мембрана немецкого электромобиля

Создана алмазная мембрана немецкого электромобиля

Алмазная мембрана (нано) – инновационный продукт инженеров «Fraunhofer» (Германия), обещает стать очень востребованной в деле производства электромобилей. Особенность этого продукта в том, что алмазная структура эффективно снижает тепловую нагрузку электронных компонентов. Исследователи «Fraunhofer» уже подсчитали – снижение отмечается на порядок. Соответственно, следует ожидать энергетической эффективности и увеличения срока службы зарядного устройства машины. А это важнейший компонент современного электромобиля.

Алмазная мембрана где изыскать сырьевую базу

Изобретатели Западной Европы уверяют: алмазные мембраны нано практичнее готовить на кремниевых пластинах. Тогда процесс производства легко расширяется до масштабов промышленного использования. Предвкушая крупные прибыли, разработчики поспешили подать заявку на патент для технологии. Только где изыскать алмазы – сырьевую базу?

Об этом немцы пока что решили не задумываться. Сейчас планируется тестирование технологии в схемах инверторов и трансформаторов электромобилей, а также на объектах телекоммуникаций. Между тем, крупнейшая сырьевая база алмазов – это Россия, против которой страны Западной Европы, в том числе Германия, ввели массивные экономические санкции.

Однако ближе к теме. Нагрев — негативный побочный эффект действия электричества. Чрезмерный нагрев способствует повреждению компонентов и устройств электрики и электроники. Поэтому управление нагревом и отвод тепла видятся важными факторами в части проектирования тех же электромобилей.

Очевидный момент – радиаторы охлаждения электрических компонентов делаются из меди или алюминия. Эти металлы хорошо отводят тепло, но создают проблемы как не менее хорошие проводники электричества. Чтобы свести на нет эти проблемы, нужен качественно изолирующий слой.

Немецкие инженеры-машиностроители компании «Fraunhofer» решили использовать алмаз в качестве изолятора. Разработанная алмазная мембрана замечательно проводит тепло и выступает замечательным изолятором электрического тока. Это гибкое и тонкое изделие обеспечит изоляцию для любого компонента электромобиля, заверяют немцы. Осталось изыскать алмазное сырьё, чтобы приступить к широкомасштабному производству.

Алмазная мембрана на немецких электромобилях

Вполне возможно, разработанный уникальный изолятор действительно найдёт широкое применение. Тем более, что немецкая автомобильная промышленность классических машин фактически «загнулась» опять же благодаря (или вопреки) введённым против России санкциям.  Представленная ныне разработка, кажется, даёт немцам шанс, но для возрождения нужны алмазы.


При помощи информации: Fraunhofer