Менее двух суток остаётся на приводнение корабля «Орион»

Менее двух суток остаётся на приводнение корабля «Орион»

Специалисты Центра управления полётами продолжают внимательно следить за работой систем космического корабля «Орион». До намеченного момента — приводнение модуля экипажа, остаётся не более двух дней. Этот момент ожидается на 11 декабря 2022 года. Тем временем спасательная группа или как ещё называют сервис американцы — наземная система восстановления, уже отправлена к точке предполагаемого приводнения (побережье Баха, остров Гуадалупе).

Приводнение модуля экипажа «Орион» приближается

Инженерами активируется прогрев системы управления реакцией модуля экипажа. Периодически выполняются огневые испытания каждого двигателя. Так, в последние часы активированы пять импульсов двигателей по 75 миллисекунд каждый. Причём активация осуществлялась противоположными парами. Как отмечается, такой последовательностью не нарушается изменения курса корабля.

В целом активировались 12 двигателей типа «MR-104G», фактически представляющих модернизированный вариант двигателей «MR-104». Именно такие движки применяли инженеры NASA в конструкциях других систем, в том числе межпланетных систем «Voyager-1» и «Voyager-2».

Здесь сообщается о расходе топливного ресурса в количестве 5488,47 кг. По мнению инженеров, топливный расход оказался на 108,86 кг меньше, чем ожидалось по факту планирования до запуска системы. Согласно расчетам, запасённого количества топлива остаётся 1011,51 кг, что на 146,96 кг превышает запланированный ранее остаток.

Особенности прохождения «Орион» обратного пути

Обратный путь к Земле модулю «Орион» придётся проходить сквозь фактор интенсивного излучения пояса «Ван Аллена». Речь идёт о космическом излучении, охватывающем окружность Земли магнитосферой. Тут, где отсутствует защита магнитным полем Земли, радиационная среда дальнего космоса «кишит» энергетическими частицами. В основном это продукт Солнца, рождаемый в процессе солнечных вспышек. Однако есть также доля излучения, приходящая из глубин космоса.

В этом плане американцы отмечают: модуль «Орион» разработан с учётом обеспечения надёжности базовых систем корабля. Потенциально возможные радиационные явления не страшны астронавтам (при наличии таковых), находящимся внутри корабля. К тому же для всех членов экипажа предусмотрены экранирующие материалы скафандров, — своеобразный защитный барьер.

Астронавтам гарантируется жизнь внутри скафандра, но не более шести дней. Внешний слой скафандров покрыт специальной краской оранжевого цвета, что даёт хорошую видимость объекта в океане. Защитный костюм астронавта дополнен разным функционалом для удобства и комфорта человека. Правда, на этот раз скафандр наденет только американский манекен.

Технический проспект на космический корабль «Орион»здесь.


При помощи информации: NASA