Что такое QR-код , как пользоваться + как создать QR-код?

Что такое QR-код , как пользоваться + как создать QR-код?

QR-коды часто называют кодами «быстрого ответа», которые представляют собой графические чёрно-белые символы, заключённые в определённой форме, доступные для сканирования с помощью смартфона. Классический QR-код традиционно содержит расширенные сведения о продукте, служебные ссылки, сведения о купонах, мероприятиях и прочие детали, полезные и необходимые потенциальным потребителям.

Общие сведения о QR-код и штрих-код

Появление QR-кодов вовсе не предполагает полное устранение традиционные штрих-кодов. Привычные потребителю штрих-коды пока что остаются востребованными инструментами. Штрих-коды применяются обычным способом компаниями для идентификации потребительских товаров. Однако привычный штрих-код и более практичный QR-код несколько различаются — как по использованию, так и по характеристикам. Три главных различия:

  • QR-код поддерживает разнообразие форм,
  • штрих-код прямоугольный, считывается горизонтально,
  • QR-код считывается вертикально или горизонтально.

Благодаря квадратной графической форме, QR-код содержит значительно больше данных, чем содержит штрих-код. Теоретически QR-коды допускают на порядок больше зашифрованных символов, чем содержит штрих-код.

QR-код на экране смартфона пользователя
Примерно таким выглядит классической формы QR-код, загруженный на смартфон потенциального потребителя товаров или услуг

На практике QR-коды используются совершенно иначе по сравнению со штрих-кодами. Графика штрих-кода содержит только основную информацию о продукте. Например, цену и название производителя. Графика QR-кодов предоставлена более пассивной и нематериальной информацией, включая данные о местоположении:

  • компании (фирмы),
  • торговой точки (сервиса),
  • веб-адреса рекламных акций,
  • веб-страниц продукта.

Как функционируют QR-коды на практике?

Первоначально разработанное в Японии для автомобильной промышленности, штриховое кодирование предназначалось для передачи дополнительной информации потребителям.

Если потребителю продукта открыт для доступа QR-код, достаточно применить мобильную технику (смартфон, планшет и т.п.), где активировано ранее загруженное бесплатное приложение скана QR-кода. Приложения упрощают «сканирование» графики, открывают доступ к дополнительной информации, например:

Приложение для чтения QR-кода
Смартфонами используются специальные программные средства, предназначенные под чтение графических зашифрованных кодов

Поэтому, если любая фирма имеет желание разместить, к примеру, рекламу в метрополитене, достаточно вставить QR-код в состав печатного контента. Потенциальный потребитель прочтёт объявление, отсканирует смартфоном код, который приведёт непосредственно на страницу фирмы в Интернете.

Как создавать индивидуальный QR-код?

Процесс генерации QR-кода – процедура достаточно простая. Рассмотрим этот момент пошаговыми действиями.

Шаг #1: Выбор сервиса генерации QR-кода

Существует масса сервисов генераторов QR-кода. Практически все предоставляют различные варианты использования и совместимы с мобильными приложениями разных версий, читающими графику. Ниже несколько сервисов, которые можно использовать:

  • BarCode Studio
  • QR Stuff
  • GOQR.me
  • The-qrcode-generator
  • Free QR Code Generator by Shopify
  • Visualhead
  • QR-code-generator
  • QR Code Monkey
  • Create QR Code by Google App Engine

Выбирая генератор, следует обратить внимание на возможности отслеживания и анализа производительности, а также на то, позволяет ли генератор создавать код, уникальный для бренда. Например, некоторые сгенерированные варианты отображают логотипы, тогда как другие только отдельные значки.

Шаг #2: Выбор типа контента

При первом запуске генератора обычно требуется указать тип контента, который должен показываться потребителю после сканирования. Есть возможность выбора одного из нескольких типов контента, например веб-адрес, на который требуется направлять потребителей.

Сервис создания QR-кода
Рабочее окно одного из сервисов создания зашифрованного графического кода QR, где от создателя требуется ввод необходимых сведений

Шаг #3: Ввод данных формы

За выбором типа контента обычно необходимо заполнить поле или форму, где вводится информация, соответствующая деятельности кампании (фирмы). Так, если требуется предоставление потребителям контактной информации, заполняется нужный набор полей:

Шаг #4: Загрузка динамического QR-кода

Если есть возможность сервиса использовать «динамическую» графику, следует воспользоваться такой опцией. Нединамический вариант генерации характерен тем, что такой код не поддерживает редактирование уже напечатанных данных. А вот динамический QR-код такую возможность поддерживает.

Шаг #5: Настройка созданной графики

Самое интересное в создании QR-кодов – это адаптация дизайна кодов под бренд фирмы. Используя сервис генерации допустимо настроить графику в соответствии с фирменными особенностями. Правда, не каждый сервис генерации предоставляет такие возможности бесплатно или же предоставляет с ограничениями.

Следует учитывать — некоторые настройки способны затруднить правильное считывание кода приложениями для сканирования. Поэтому разумным решением видится создание двух версий QR-кода — одна простая, без лишних настроек, другая предпочтительная по дизайну.

Шаг #6: Проверка на точность сканирования

Желательно после создания проверить сделанный продукт несколькими мобильными приложениями на точность чтения. Для тестирования можно использовать бесплатный инструмент «Google Goggles», который делает снимок, после чего выдаёт сообщение, какие ссылки или элементы «читаются».

Проверка сканирования QR-кода приложением Apple
Тестирование читаемости при помощи широко распространённого приложения Apple

Другой бесплатный инструмент для тестирования – «QR Code Reader», который автоматически переводит пользователя на ресурс, который «читает». Сервис «Apple Passbook» также предлагает встроенное устройство чтения QR-кодов на iOS 7. Рекомендуется проверить читабельность и в этом сервисе.

Шаг #7: Отслеживание и анализ производительности

Для любой маркетинговой кампании разумным видится отслеживание работы QR-кодов. Количество трафика, приходящего от каждого конкретного кода. Сканирование кода, но отсутствие фактов выкупа после посещения целевой страницы. Или же полное отсутствие сканирования.

Отслеживание и анализ помогают устранить неполадки и оптимально настроить работу QR-кодов. Рекомендуется включать код отслеживания «UTM» в адрес «URL», чтобы иметь возможность более качественно измерять производительность. Это особенно важно, если используется маркетинговая аналитика замкнутого цикла и используется для более подробных отчётов о деятельности кампании (фирмы).

Как использовать сделанный продукт?

Размещать созданные продукты рекомендуется в местах, где потенциальному потребителю легко и просто выполнять сканирование. Где есть достаточно времени, чтобы отсканировать код. Нередко QR-коды размещают на рекламных щитах и встраивают в телевизионную рекламу. Однако такие варианты не совсем удобны для пользователя. Следует продумать варианты размещения, учитывая удобства сканирования, включая возможности подключения к «Wi-Fi».

Разумное решение — оптимизация страницы назначения для мобильных устройств. Другим правильным решением видится включение функции CTA (Call To Action), когда потребителям предлагается сканировать QR-код с пояснениями. Функционал CTA сообщает пользователю о необходимых действиях с кодом, а также о результатах применения кода. Далеко не каждый потребитель знает, что такое QR-код, что снижает мотивацию пользователя на сканирование без точной уверенности получения пользы.


 


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *