«Google Stadia»: облачный игровой сервис гиганта поисковика

«Google Stadia»: облачный игровой сервис гиганта поисковика запущен

Истинным игрокам не привыкать к процессам эволюции. Крайне сложно перейти из «Pong» в «Playstation 5» менее чем за 50 лет, если постоянно уповать на безопасность. Не случайно в рамках игровой культуры инноваций уже состоявшиеся и потенциальные игроки получают «Google Stadia».

Что даёт «Google Stadia» потенциальному игроману?

Пожалуй, «Google Stadia» не особо впечатляет, если сравнивать с мощными игровыми ПК или другим консольным оборудованием. Однако система «Google Stadia» способна делать то, что большинство других систем сделать не в состоянии.

Начать можно с того, что системой обеспечивается способность играть в игры на любом экране, который имеется в распоряжении пользователя. Главный критерий – наличие надёжного подключения к сети Интернет. Будь то:

все, поддерживающие онлайн девайсы, позволяют использовать «Google Stadia». Так «Google Stadia» вполне может претендовать на лучший мобильный и облачный игровой автомат, но не без учёта происков конкурентов.

Google Stadia и один из прямых конкурентов Xbox One
Google Stadia и один из прямых конкурентов облачного сервиса — популярная игровая приставка Xbox One. Внешне даже пульты управления — контроллеры выглядят практически однообразно

Компанией упоминания «Google Stadia» отметились ещё в октябре 2018 года. С того момента прошло достаточно времени, чтобы назрело решение на сегодняшний (19 ноября 2019) реальный запуск. Правда, система пока что не предлагает игрокам достаточно много, чтобы действительно заявить о новой эпохе беспроводных онлайн игр.

Более разумно рассматривать систему как сервис «Netflix» для игр, нежели стандартную настройку игровой консоли из серий «Xbox One» или грядущей «Playstation 5». Как и «Netflix», система «Google Stadia»  предлагает порядок уровней, которыми предоставляются различные возможности.

Базовое членство и цена повышенных привилегий

Базовое членство бесплатно для всех без исключения, но в таком варианте упускаются некоторые эксклюзивные моменты, в том числе заманчивые скидки. Кроме того, разрешение игрового процесса ограничивается максимум размерностью 1080p.

Однако стоит только заплатить поисковому гиганту $10, и пользователь получает несколько бесплатных игр (например, «Destiny 2»), а также воспроизведение в качестве 4K и еще массу других привилегий.

После входа в облако, эксплуатация сервиса воспринимается как обычная потоковая служба. Следует выбрать или купить игру, подключиться к облачному потоковому процессу «Google Stadia» и можно включать игровой процесс на любом устройстве, поддерживающем онлайн контакт.

Пользователю игроману доступно также выбрать любой контроллер по желанию (правда, интеграция с контроллерами сторонних производителей ожидается не ранее 2020 года).

Google Stadia - комфортная игра на обычном смартфоне
Используя классический смартфон и применяя запущенный теперь облачный сервис Google Stadia, игроманам не останется ничего другого, как забыть настольники

Единственный дополнительный аппаратный компонент, который требуется (поставляется с комплектами «Stadia Edition» для «Founder Edition» и «Premiere Edition») — это «Chromecast Ultra». Цена символическая — 70 долларов.

Ультра даёт устройству пользователя немного больше «умишка», необходимого для полноценной игры в системе «Google Stadia». Этот дополнительный «ум» встраивается в смартфоны, ноутбуки, телевизоры и т.п.

Значимая деталь – сервис способен масштабироваться в зависимости от используемого соединения. Поэтому, если, скажем, используется крейсерская скорость 10 Мбит/с, пользователь и в таком случае получит игру на экране с разрешением 720p. При этом частота ограничивается до 60 кадров в секунду.

Вариации испытаний реальным пользователем

Играть, по большей части, сервис позволяет без особых проблем. На личной практике с подключением домашнего «Wi-Fi» отметилось, что достаточно удобно и комфортно играть на скорости 50 Мбит/с.

Так, варианта обеспечения надежного 22 Мбит/с трафика более чем достаточно, чтобы насладиться игрой в разрешении 1080p на классическом смартфоне.

Играя «Mortal Kombat 11» на телевизоре «Vizio» с поддержкой «Chromecast», пришлось столкнуться с несколькими «глючными» моментами, но супер отзывчивость элементов управления позволила относительно гладко перенести негатив. Это был один из лучших опытов облачных игр, которые приходилось тестировать ранее.

Google Stadia - тестирование сервиса на разных устройствах
Тестирование сервиса Google Stadia на разных пользовательских устройствах устройствах показало вполне удовлетворительные результаты

Ноутбук и смартфон показали несколько лучшие результаты. Возможно, потому что в этом варианте имеются вариации быстрого отключения посредника «Chromecast», используя встроенные гаджеты:

  • беспрепятственное переключение между устройствами,
  • повторная синхронизация контроллера,
  • сохранение ощущения игры.

Но что действительно впечатляет, так это телефон, который использовался в некоторых из этих тестов. Смартфон «Pixel 3a XL» — реально удивительный аппарат, но недостаточно быстрый в данном случае.

Понятно — телефон среднего уровня не использует самые быстрые процессоры или лучшие экраны, но аппарат вдвое дешевле, чем новый «Pixel 4».

И всё же, несмотря на средненький статус, «Pixel 3a XL» показал великолепную игру. Приятно осознать, что «Google Stadia» не желает огородиться садом пользователей «iPhone 11 Pro» и «Pixel 4» от владельцев более скромных аппаратов.

Конечная цель – игра с «Google Stadia» на любом экране

Практика интернета показала: когда запускается любой новый потоковый сервис, неизбежны некоторые проблемы наращивания (пример «Disney +»). Соответственно, «Google Stadia» также не избежать подобной участи.

Большой выбор игр? На момент выхода (19 ноября 2019) система «Google Stadia» прибывает на платформу игроманов, укомплектованная массивом чуть более двух десятков игр (22 игры). Этого явно недостаточно для крупной игровой платформы.

Контроллер управления для работы в системе Google Stadia
Вот такой незамысловатый контроллер управления используется для достаточно комфортной игровой работы в условиях облачного сервиса Google Stadia

К счастью, компания планирует выпустить больше релизов уже до конца 2019 года, включая игры:

  • «Borderlands 3»,
  • «Ghost Recon: Breakpoint»,
  • «Dragon Ball: Xenoverse»,
  • «Darksiders Genesis».

Ниже показан полный список доступных продуктов на момент запуска облачного сервиса «Google Stadia».

Это достаточно привлекательный игровой массив, но система явно нуждается в обеспечении потенциальных игроков большей поддержкой. Если, конечно, разработчики ставят цель получить статус серьезного конкурента на игровом рынке.

Игровой массив облачного сервиса "Google Stadia@
Игровой массив облачного сервиса «Google Stadia», включающий на момент запуска двадцать две игры, среди которых имеются достаточно популярные произведения

Пока что в наборе «Google Stadia» также не хватает оригинального контента для таких платформ, как «Playstation» и «Nintendo Switch». Есть «Gylt» от инди-разработчика «Tequila Works», только и всего.

Представленный игровой массив, вероятно, изменится в ближайшем будущем, но для момента запуска ограничения — это не лучший способ привлечения.

Заманчивый продукт «Google Stadia» для обычного геймера

Система «Google Stadia», по сути, является заманчивым предложением для обычного геймера, но не для серьезных геймеров. Проще говоря, качество и отзывчивость «Google Stadia» просто не готовы стать воспринятыми серьёзной игровой аудиторией, привыкшей к топовым моделям ПК.

 

Даже, несмотря на то, что система представляет собой готовую к использованию машину, существующие ограничения «Wi-Fi» попросту не дадут работать полноценно большинству игроков.

Возможно, внедрение  приходом 5G позволит улучшить ситуацию, но пока что это перспективы. Отсюда логичный вывод: облачную систему «Google Stadia» следует рассматривать интересной машиной, но это гаджет на будущее, которое еще не пришло к современному пользователю.