«Elektro Dumper» — горный (карьерный) самозарядный электрический самосвал

«Elektro Dumper» - горный (карьерный) самозарядный электрический самосвал

Несмотря на достаточно активное внедрение электрических транспортных средств во всём мире, большая часть такого рода техники имеет силовые приводы, способные обеспечить движение конструкций машин относительно малых габаритов. По мнению некоторых специалистов-механиков, тяжёлая работа – это предпочтительное применение дизельных моторов, работающих на газе. Между тем показательным примером обратного подхода предпочтительности является «Elektro Dumper» — самый крупный в мире карьерный электромобиль. Эта громоздкая конструкция полностью опровергает правило, согласно которому электромобиль не способен справиться с тяжёлой работой.

«Elektro Dumper» — электрический массив силы

Упомянутый электрический грузовик используется для перевозки горной породы (извести и мрамора), традиционно содержащей илистые продукты и глину. При помощи электрических транспортных грузовиков «Elektro Dumper», горный материал транспортируется непосредственно на цементный завод. Казалось бы, ничего удивительного в этом нет. Но впечатляющей особенностью техники является то, что конструкция этого тяжёлого самосвала не требует зарядки аккумуляторов от внешнего источника питания.

Оказывается, всё дело в конструктивном исполнении самосвала. Вес машины составляет 45 тонн. Самосвал «Elektro Dumper» поднимается на гору (выезжает из рудника) по трассе, имеющей 13% уклон. На обратном пути 45-тонный электрический грузовик несёт 65 тонн руды. При таком однотипном сценарии «система регенеративного торможения» электрического грузовика фактически возвращает энергию, генерируемую в процессе спуска к руднику. Так пополняется заряд аккумуляторной батареи для последующего подъёма в гору.

Краткие сведения истории и технические детали

Самосвал получил официальное название «Elektro Dumper», но немецкий производитель – компания «Kuhn Schweitz», решила обозначить продукт сокращённым именем «eDumper». Базовой основой этого «монстра» выступает не менее огромная машина японского производства «Komatsu HB 605-7». Одни только колёса самосвала имеют диаметр почти 2 метра. Остаётся предположить остальные параметры габаритов.

Конструкция автомобиля оснащается литиевым аккумулятором мощностью 600 киловатт-часов. Этой мощности вполне достаточно, чтобы питать шесть автомобилей «Tesla Model S» для обеспечения большой дальности переездов. Как отмечает производитель «Elektro Dumper», поездка из карьера на цементный завод демонстрирует двадцатикратный избыток энергии (200 киловатт-часов, 77 мегаватт-часов в год). Для сравнения — среднестатистический самосвал на дизеле потребляет 50000-100000 литров дизельного топлива ежегодно.


При помощи информации: GreenCarReports


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *