CADS – система защиты от хакерских атак на военные и гражданские самолёты

CADS – система защиты от хакерских атак на военные и гражданские самолёты

Новая система защиты от хакерских атак создаётся военными специалистами США. Разработка предназначена для мониторинга военных и гражданских самолётов, в частности, поиска признаков взлома компьютерной системы самолёта. Так называемый модуль обнаружения кибер-аномалий (CADS) сделан под мониторинг информационного канала боевых самолётов США и НАТО, включая:

  • F-15 Eagle,
  • F-35 Joint Strike Fighter,
  • B-2A Spirit.

Система CADS — это предупреждение пилотов и операторов беспилотных самолётов американской армии относительно того, что компьютерная начинка техники взломана хакерами.

Опасности магистральной последовательной шины

Военный стандарт MIL-STD-1553 под магистральную последовательную шину, излагает:

  • механические,
  • электрические,
  • функциональные,

характеристики последовательной передачи данных. Шина данных является универсальной для всех компьютеров — от бытовых ПК и смартфонов, до компьютеров военных самолётов.

Отмеченная шина также служит точкой входа для новых данных, поступающих от датчиков, например, радаров и GPS-антенн к бортовому компьютеру. Впервые представленный в 1973 году, последовательный протокол встроен практически во все американские военные самолеты.

Однако система последовательной передачи данных охватывает несколько типов обычных самолётов. Даже танк «M1A2 Abrams» вместе с международной космической станцией, до сего дня остаются под властью этого злополучного протокола.

Согласно утверждениям специалистов американской военно-промышленной компании  «Raytheon», стандарт MIL-STD-1553 не составлялся в целях безопасности. Вообще, стандарт разрабатывался задолго до того, как появились хакеры.

Теперь же компания заявляет, что хакеры потенциально способны использовать шину последовательных данных для получения доступа к воздушным судам разного типа. Члены экипажа, пользуясь функцией Wi-Fi воздушного судна, оборудованием для обслуживания наземного экипажа или даже запасными частями, вполне способны внедрить вредоносное ПО в компьютерную систему самолета.

По мнению специалистов «Raytheon», кибератака на шину MIL-STD-1553 возможна несколькими способами. Например, воздушное судно может сообщать о проблемах, которых нет, снимать с реестра оборудование, готовое к действию, чтобы ввести ложные данные. Всё это ставит под угрозу, как целостность воздушного судна, так и жизнь пассажиров и членов экипажа.

Защита посредством системы CADS

Система защиты CADS работает методом построения базовой линии поведения для самолёта или шины данных транспортного средства. Как только обнаруживается любое отклонение от базовой линии, CADS немедленно предупреждает лётный экипаж или сопровождающих лиц на земле. Ответственные за полёт люди, в свою очередь, определяют, является ли проблема достаточно серьёзной. Если так, предпринимаются необходимые действия.


При помощи информации: DefenseOne



Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *