«Arsenal Plane» — американская концепция воздушного судна на сотни ракет

«Arsenal Plane» - американская концепция воздушного судна на сотни ракет

Армейское руководство ВВС США тщательно обдумывает, какой самолёт наилучшим образом подойдёт для новой концепции «Arsenal Plane». Имеется в виду большое воздушное судно с полу-автономным лётным вооружением. Такой аппарат необходим для обеспечения дополнительной огневой мощи истребителей, обнаруживших цели, но лишённые оружия для уничтожения этих целей. Военный арсенал ВВС США предлагает большое количество техники на выбор, но подходящий вариант подобрать оказалось сложнее, чем предполагалось.

Концепция армейского самолёта «Arsenal Plane»

Концепция «Arsenal Plane» родилась ещё в 1990-х, когда военно-морские силы США достаточно скупо рассматривали конструкцию воздушного судна «Арсенал». Предполагалось, что это своего рода супертанкер, имеющий длинную плоскую палубу, покрытую ракетными шахтами. Корабль «Арсенал» должен был действовать как склад боеприпасов для остальной части флота, обеспечивая запас сотен ракет.

Концепция воздушного аппарата «Arsenal Plane» — это очень схожая идея с той, где используется обычный лайнер вместо боевого самолёта. Современные истребители пятого поколения «F-22 Raptor» и «F-35 Lightning II» трудно обнаружить радарами, но ради этого приходится прятать вооружение истребителей внутри за обшивкой корпуса, чтобы сохранять эффект невидимости.

Так, конструкция «F-22 Raptor» допускает навешивание только четырёх ракет класса «воздух-воздух», тогда как предыдущие «видимые» конструкции американских истребителей допускали подвес до восьми ракет.

Разрабатываемое Управлением стратегического потенциала Министерства обороны воздушное судно «Арсенал», вероятнее всего, будет представлять один из трёх вариантов:

  • бомбардировщик,
  • транспортный самолёт,
  • переоборудованный гражданский лайнер,

начинённые оружием класса «воздух-воздух» или «воздух-земля».

Перспективы удачного выбора техники

Бомбардировщики «B-1B Lancer» или «B-52H Stratofortress» рассматриваются удачным выбором, поскольку уже имеют вместительный бомбовый отсек и большую дальность полёта. К тому же в случае с боевым «B-1B Lancer», частично применяются технологии невидимости для радаров.

Оба бомбардировщика имеют внешние пилоны для перевозки большего количества оружия, в частности, ракет «воздух-воздух». Тяжёлый транспорт «C-17 Globemaster III» привлекает высоким уровнем грузоподъёмности. Если же рассматривать гражданский лайнер, например, «A380», специалисты отмечают возможность экономичной эксплуатации.

Пока что среди американских генералов не существует идеального решения. Аппарат «B-1B» за десятилетия производства показал сложности обслуживания. Аппарат «B-52H» пока ещё остаётся востребованным в качестве простого бомбардировщика. Транспортные самолёты «C-17 Globemaster III» нужны в случае крупных конфликтов как высоко-нагруженные перевозчики. Для гражданского самолёта потребуются обширные дорогостоящие модификации.


При помощи информации: AirForceMag