Ёмкий автомобильный аккумулятор из агрессивной батареи

Ёмкий автомобильный аккумулятор из агрессивной батареи

Практичность в условиях эксплуатации автомобильных аккумуляторов определяется количеством километров, на которые хватает одной зарядки. Поэтому эффективность литий-ионных батарей, достигающая своего естественного предела по мере заряда, можно сказать — держит водителей на коротком поводке. Пытаясь облегчить незавидную участь владельцев автомобилей, специалисты Университета штата Мэриленд совместно с исследовательской лабораторией армии США, плюс Национальная лаборатория Аргона выяснили, каким образом увеличить ёмкость аккумуляторной батареи.

Способ увеличения ёмкости автомобильных аккумуляторов

Оказалось, сделать это можно с помощью агрессивных электродов, после чего стабилизировать потенциально опасные электродные материалы высокофторированным электролитом. Простейшим языком расписывает технологию один из авторов идеи:

Необходимо создать электролит на основе фтора. На этой основе можно получить литий-металлический анод, являющийся нестабильным электродом. Дальше останется лишь продемонстрировать новый аккумулятор большой ёмкости, способный выдерживать до одной тысячи циклов заряда-разряда.

Таким образом, новые аккумуляторные батареи для автомобилей смогут поддерживать многочисленный цикл, не утрачивая свойств генерации надежного и высококачественного потока энергии.

Даже за границей тысячи циклов зарядки, электролиты с повышенным содержанием фтора способны обеспечить 93% ёмкости аккумуляторной батареи и это реально беспрецедентный результат.

Во всяком случае, этот результат позволяет эксплуатировать автомобиль в течение многих лет, не вспоминая о проблемах с автомобильным аккумулятором.

В рамках исследований разработчики продемонстрировала аккумулятор, напоминающий форму монеты. Энергетический аксессуар, подобный часовой батарее питания.

Но этот экземпляр использовался исключительно для тестирования. Теперь команда работает с промышленным сектором над производством электролита для автомобильной аккумуляторной батареи высокой ёмкости.

Укрощение агрессивных анодов и катодов

Достаточно агрессивными считаются материалы — литий-металлический анод и никель, а также высоковольтные катодные материалы, которые считаются агрессивными по причине сильно выраженной реакции с другим материалом.

Положительным здесь видится фактор удерживания массы энергии, но эти же материалы склонны «съедать» любые другие элементы, с которыми имеют связь. Поэтому пригодность для использования таких материалов всегда находилась под сомнением.

И вот специалисты определили фактор фтора — являющегося ключевым ингредиентом, способным обеспечить обратную обработку агрессивных химикатов.

За счёт внедрения этого вещества, собственно и обеспечивается длительный срок службы новой аккумуляторной батареи. Однако практика ещё не «сказала» своего последнего слова.


На основе информации: UMD