Технологии призваны улучшать процессы и обстоятельства. Для этого разрабатываются высококачественные и простые в использовании решения, способствующие снижению на транспорте потребления природных ресурсов, рисков, отходов, выбросов и затрат. Поэтому актуальными видятся технология обработки сигналов CANbus и цифровой тахограф транспорта – как средства рационального управления и должного мониторинга работы. Между тем разработка и производство цифровых тахографов, а также решений, связанных с обработкой данных CANbus на транспортных средствах, осуществляются полным ходом.
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Что такое цифровой тахограф?
Компании, обладающие богатым опытом производства автомобильных цифровых тахографов и ноу-хау в интерпретации сигналов транспортных средств, предлагают интересные продукты. Это удобное и простое электронное оборудование для полного использования CANbus, данных автомобиля и диагностических сигналов. Популярной электроникой здесь является цифровой тахограф – эффективная электроника современного автомобиля.
Электронное устройство, приспособленное для эксплуатации на современном транспортном средстве, именуется цифровым тахографом.
Современный цифровой тахограф автоматически записывает скорость и расстояние, а также контролирует активность управления. Прибором поддерживаются два основных функциональных режима:
- Контроль движения ТС и активность водителя.
- Контроль стоянки ТС и готовности к движению.
Первый режим обычно запускается автоматически по мере начала следования транспортного средства. Второй, кроме автозапуска, поддерживает ручной запуск.
Интерфейсы цифровых тахографов
Все цифровые тахографы оснащаются K-образным соединением на базе 8-контактного разъема D-sub. Информационные данные передаются через это соединение и описывают текущее состояние прибора, лица, управляющего транспортным средством и бортовой сети автомобиля.
Передача данных не прекращается и тогда, когда автомобиль находится в режиме стоянки. Такая возможность прибора позволяет сохранять в памяти устройства сведения по смене статуса управления.
Конструкция цифрового тахографа обычно включает разъем «K-Line», который используется для подключения к выходу D-sub всех цифровых тахографов «VDO», «Stoneridge», «Actia» и других для считывания текущих данных.
Параметры, поддерживаемые K-line, следующие:
- статус лиц, управляющих ТС,
- идентификатор лиц, управляющих ТС,
- мониторинг времени работы,
- наличие карты,
- дата и время,
- скорость движения,
- одометр,
- VIN,
- регистрационный номер автомобиля.
Цифровой тахограф – как работает выгрузка
Цифровой тахограф хранит служебные данные и паспорта водителей внутри встроенной памяти. Работа внутренней памяти предусматривает сохранение данных за период, равный 365 дням (1 год).
Данные, хранящиеся в паспорте водителя, требуется выгружать с периодичностью в 21 день. Сведения, содержащиеся на чипах внутренней памяти, необходимо выгружать каждые 3 месяца. Собранные данные сохраняются в файлах с расширением «DDD». Эти файлы можно легко читать соответствующим программным обеспечением.
Выгрузка данных допустима с помощью флеш-карты или ноутбука непосредственно в автомобиле. Кроме того, поддерживается функция удаленного считывания информации через интерфейс CANbus с помощью программы «Remote Tacho Download» (RTD).
При помощи интерфейса CANbus можно удобно выполнять требуемые загрузки посредством «Remote Tacho Download» без фактического посещения транспортного средства. Такая реализация предусматривает использование специальной карточки под кард-ридер.
Считыватель карт (карт-ридер) подключается к цифровому тахографу через модем поставщика телематических услуг и, как правило, работает с протоколами типа «Flex» или «SOLID-K».
Посредством такого обеспечения (при условии идентификации) можно читать данные автомобиля из внутренней памяти. Все прочитанные сведения при необходимости сохраняются в файл «DDD».
Тахометр остаточного времени
Функция тахометра остаточного времени поддерживается, к примеру, цифровыми тахографами «Siemens VDO» и «Continental VDO», благодаря опции «VDO Counter».
Опция «VDO Counter» позволяет более эффективно планировать время вождения и отдыха. Достаточно одного взгляда на дисплей цифрового тахографа, чтобы узнать остаточное время вождения и продолжительность следующего периода отдыха.
Доступны различные вариации, например, максимальное время управления транспортом для лица, управляющего ТС, после каждого периода отдыха или остаточное время вождения на день/на неделю.
Остаточное время вождения можно рассчитывать вручную, контролируя выходящие из тахографа данные в реальном времени. Но исследования показали, что даже самые точные процедуры расчёта этого времени дают разницу в несколько минут от идеального сценария.
Когда же устройство мониторинга отключено (выключено питание) или вручную добавляются записи через вход посредством карточки, между расчетными значениями и реальными значениями, отображаемыми на экране цифрового тахографа, могут появляться значительные различия.
Другое дело — системный тахометр. Здесь ошибки исключаются, потому что данные поступают непосредственно из памяти цифрового тахографа.
Тахометр подключается к сети и немедленно извлекает информацию из прибора, не требуя исполнения каких-либо расчётов и дополнительных операций.
Подключение аппарата к бортовой сети авто
Чтобы подключить аппарат к бортовой сети, необходимо соответствующие контакты разъёмов задней панели цифрового тахографа соединить с автомобильными интерфейсами.
Обычно каждую модель аппарата дополняет инструкция по эксплуатации, где есть принципиальная схема подключения. Например, схема подключения модели «VDO Continental» выглядит, примерно так:
При подключении аппарата особое внимание следует уделить подключению общего провода интерфейса питания. Задача заключается в том, чтобы обеспечить контакт общего провода без эффекта разности потенциалов.
Длина питающих проводников имеет значение. Поэтому, если цепь питания имеет значительную длину, желательно применить проводники большего диаметра.
Если конструкция транспорта предусматривает наличие выключателя «массы», не рекомендуется подсоединять общий провод аппарата именно к этому элементу автомобильной схемы. Лучшим вариантом является подключение непосредственно к минусовой клемме АКБ.