Ховерборд: инструкция по ремонту и калибровке + как сделать ховерборд своими руками

Ховерборд: инструкция по ремонту и калибровке + как сделать ховерборд своими руками

Ховерборд (гироскутер) — двухколесное электрическое переносное устройство, нередко именуемое самобалансирующимся самокатом. Первоначально термин ховерборд всё больше относился к левитирующему устройству, снятым в кино 1980-х годов. Ховерборды, однако, это несколько не те устройства, что демонстрировала картина «Назад в будущее». Как правило, эта техника приближена конструктивно к скейтбордам, дополнительно оснащённым электроприводом. Движение платформы осуществляется посредством одного-двух колёс, которые через привод вращает энергия ёмких литий-ионных аккумуляторов.

Как работает транспортный механизм ховерборда?

Основными частями конструкции ховерборда выступают следующие модули:

  • гироскоп, регулирующий наклон доски, служащий для поддержания баланса;
  • микропроцессор: электронная схема, регулирующая подачу энергии на колеса;
  • аккумулятор: источник энергии, представляющий литиевую батарею высокой мощности.
  • мотор: привод мощности на колёса устройства для реализации движения.

Все отмеченные компоненты конструкции ховерборда обеспечивают требуемую выходную мощность и управление положением платформы, чтобы пассажир мог оставаться в вертикальном положении и двигаться с нужной скоростью. Кстати, благодаря применению датчика – гироскопа, устройство получило второе название – гироскутер. Большинство классических ховербордов (гироскутеров) развивают скорость движения 10-15 км/час. Однако, ближе к делу.

Ховерборд - он же гироскутер
Так выглядит одно из популярных ныне средств передвижения – ховерборд – он же гироскутер. Технически достаточно сложная конструкция, которую, тем не менее, пытаются делать своими руками

Как и любая другая техника, самостоятельно передвигающиеся самокаты выходят из строя по разным причинам. Конечно, учитывая сложность конструкции техники, ремонт и восстановление гироскутеров традиционно выполняется профессиональными электронщиками и механиками.

Тем не менее, если владелец ховерборда обладает некоторыми навыками в области механики, электрики, электроники, не исключается ремонт простых неисправностей гироскутера своими руками. Рассмотрим возможные моменты для такого варианта.

Простой ремонт ховерборда своими руками

Большинство моделей оснащаются батареями питания, которые выдают напряжение 36 вольт при ёмкости 4,4 A/час. Соответственно, прилагаемая часовая мощность рассчитывается путём умножения 36В на 4,4A, что составляет 158,4 Вт/час. Следует иметь в виду – напряжение 36 вольт считается опасным при определённых условиях.

Поэтому, выполняя ремонт гироскутера своими руками, требуется соблюдать осторожность и пользоваться средствами защиты. Разборку устройства необходимо выполнять только при отключенном аккумуляторе, выждав некоторое время с момента отключения.

Как откалибровать платформу ховерборда?

Для того чтобы откалибровать платформу гироскутера, следует установить транспортное средство на исключительно ровной поверхности. Далее потребуется точно совместить обе стороны платформы по прямой линии горизонта и зафиксировать в таком положении.

Процедура калибровки ховерборда
Процесс калибровки платформы сопровождают простые действия. Главное – выполнить условия установки техники на ровную поверхность. Рекомендуется для лучшей точности использовать строительный уровень

Нажать кнопку включения питания и удерживать в нажатом положении в течение примерно 5 секунд. Контрольные светодиодные индикаторы должны войти в режим мигающего света. После этой процедуры выключить и вновь включить питание ховерборда. На этом процесс калибровки считается завершённым.

Восстановление контактных соединений

Нередко в процессе эксплуатации гироскутеров по разным причинам утрачивается контакт между системными проводниками. Учитывая, что соединительные интерфейсы размещаются внутри корпуса устройства, придётся раскрыть корпус, чтобы добраться до соединений проводных шлейфов. Раскрой корпуса сопровождается отворачиванием 18-20 винтов с нижней стороны платформы.

Системные разъёмы электроники гироскутера
Системные разъёмы электроники гироскутера: 1 – интерфейс соединений с двигателем; 2 – соединительный сигнальный шлейф индикатора питания на платформе; 3 – проводники для схемы сенсора балансировки

После вскрытия нижней крышки ховерборда открывается доступ к электронным платам, сочленённым множеством проводов и соединений. Необходимо внимательно осмотреть все доступные части платформы ховерборда, включая различные провода и кабели.

Нарушенное соединение обнаруживается сразу, но есть также скрытые дефекты. Поэтому следует проверить надёжность всех доступных соединений и при обрыве восстановить.

Разъёмы кабелей питания колёс ховерборда
Интерфейсы цепей, подающих питание на плату управления приводом колеса ховерборда. Традиционно используются соединительные элементы (розетки и вилки) оболочки которых окрашены в зелёный цвет

Традиционно потеря контакта отмечается на соединениях аккумуляторной батареи с основной платой, а также на интерфейсах, соединяющих плату управления с приводами колёс гироскутера. Интерфейсы (розетки) для приводов, как правило, имеют зелёный окрас и маркируются аббревиатурой «BP1», «BP2», «BP3». Также рекомендуется проверить разъём, соединяющий плату и датчик баланса.

Режим индикации на основной электронной плате ховерборда

Электронщики профессионалы, чья специфика захватывает ремонтом ховерборда, традиционно пользуются индикаторной диагностикой неисправностей. На «материнской» электронной плате любого гироскутера присутствует контрольный светодиодный индикатор, который визуально демонстрирует наличие определённого дефекта.

Контрольный индикатор ховерборда
Ховерборд имеет контрольный индикатор на основной электронной плате , посредством которого допустимо определить конкретную неисправность электронной схемы или отдельных компонентов

Конкретная неисправность ховерборда указывается определённым количеством бликов контрольного индикатора на системной плате. Ниже в таблице представлены наиболее распространённые вариации тестовой индикации.

Таблица индикации бликов в зависимости от дефектов

Количество бликов индикатораВозможный дефект в системе
0 (постоянный свет)Одно или несколько соединений материнской платы с приводом колёс нарушены.
1Дефект цепи материнская плата — плата гироскопа со стороны выключателя питания.
2Дефект цепи материнская плата — плата гироскопа со стороны аккумуляторной батареи.
3Дефект схемы управления двигателем. Обычно появлению этой индикации предшествует короткое замыкание обмоток мотора.
4Возможно обрыв провода в цепи, соединяющей материнскую плату с приводом  колёс ховерборда.
5Неисправность цепей или электронных элементов в схеме управления колёсным двигателем.
6Неисправность, связанная с аккумуляторной батареей. Индикация указывает на необходимость замены или заряда источника питания.
7Дефекты в схеме гироскопа, установленного на стороне присутствия аккумулятора.
8Неисправности электроники гироскопа или обрыв цепей платы датчика баланса.

Ховерборд: классическая инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации гироскутера, необходимо полностью зарядить аккумулятор аппарата. Для этого используется зарядное устройство из комплекта поставки. Зарядный штекер кабеля адаптера соединяется с ховербордом (обычно розетка находится рядом с кнопкой включения). Сетевой штекер, соответственно подключается к розетке бытовой электросети.

В момент зарядки гироскутер необходимо оставить в состоянии «включено», так как по завершении процесса система электроники аппарата выдаёт звуковой сигнал, оповещающий о полностью заряженных батареях. По завершении заряда и отключения адаптера можно начинать пользоваться техникой.

Следует помнить о лимитах, ограничивающих вес нагрузки. Как правило, минимальное значение веса составляет 20 кг, максимальное не более 105 кг. Скорость передвижения не выше 6,2 км/ч. Рекомендуется в качестве обуви надевать на ноги туфли — лёгкие, мягкие, с плоской подошвой. Вставать на платформу ховерборда следует только при условии установки платформы в горизонтальное положение.

Стоять на платформе ховерборда необходимо прямо, чуть согнув ноги в коленях («пружинистая» стойка). Конструкция аппарата крайне чувствительна к балансировке телом, поэтому на каждое лёгкое отклонение тела ездока вперёд, назад, вправо, влево – следует ожидать соответствующее изменение направления движения гироскутера.

Видео инструкция пользования ховербордом

Первые тренировочные выезды на ховерборде рекомендуется исполнять на ровных твёрдых поверхностях. Также инструкцией рекомендовано применение пользователем защитной экипировки:

  • шлема,
  • наколенников,
  • налокотников.

В некоторых случаях, когда длительное время (более 30 сек) выполняются некорректные движения платформы, система ховерборда может заблокироваться электронной защитой. Здесь нужно попросту сойти с платформы, выключить питание аппарата, выждать примерно те же 30 сек., вновь включить питание, после чего можно повторить попытку езды.

Как сделать гироскутер (ховерборд) своими руками?

При всей сложности конструкции фирменного гироскутера, похожую технику вполне допустимо сделать своими руками из простых материалов и деталей, доступных в бытовом хозяйстве. Конечно, гироскутер, сделанный своими руками, с точки зрения функциональности существенно отличается от фирменной модели. Но для проката во дворе дома достаточно и такой — несложной техники. Тем более, учитывая стоимость фирменных изделий.

Что потребуется домашнему мастеру для сборки ховерборда:

  • пара моторов постоянного тока мощностью от 120 Вт;
  • аккумуляторная батарея напряжением 12В на ток не менее 7A;
  • доска деревянная (прессованная фанера) толщиной 20 мм;
  • пара колёс от детского велосипеда, одно мебельное колесо;
  • клей универсальный, винты, шайбы.

Инструмент для выполнения работ соответствующий:

  • пила по дереву,
  • дрель с набором свёрл и коронок,
  • отвёртки слесарные,
  • кисточка для клея, ветошь и др.

Этап #1 – изготовление платформы ховерборда

Платформа ховерборда готовится из деревянной доски, путём выпиливания по ранее расчерченному трафарету. На картинке ниже показана конфигурация возможного трафарета, но при желании допускается использование личного варианта.

Основа домашней конструкции гироскутера
Основные детали для изготовления ховерборда своими руками. На картинке показана конфигурация выреза платформы из деревянной доски. Есть смысл воспользоваться

Этап #2 – подготовка основы под инсталляцию моторов

На втором этапе подготавливаются элементы под инсталляцию моторов гироскутера. Для этого используется также древесина – короткие обрезки доски. На таких обрезках высверливается при помощи дрели и коронки по дереву отверстие, равное по диаметру размеру диаметра корпуса электродвигателя ховерборда.

Основа под крепление моторов ховерборда
На базе короткой плашки из дерева изготавливается кронштейн для крепления тягового электромотора гироскутера. Таких плашек, соответственно готовится две штуки

После изготовления обе плашки с просверленными отверстиями закрепляются по боковым сторонам платформы гироскутера. Для надёжного крепления используется универсальный клей и крепёжные винты.

Крепление кронштейнов моторов гироскутера
Кронштейны установочные под электромоторы ховерборда закрепляются для большей надёжности на универсальный клей с последующей подтяжкой стальными винтами

Этап #3 – изготовление и установка направляющего колеса ховерборда

Учитывая отсутствие в самодельной конструкции гироскутера системного гироскопа, функционал балансировки и направления организуется посредством установки обычного направляющего ролика. То есть непосредственно по центру платформы ховерборда закрепляется направляющая планка (опять же деревянная), на вылете которой устанавливается опорное колесо (мебельный ролик).

Направляющий ролик в самодельной конструкции
Установка и закрепление направляющего (балансного) ролика гироскутера – своеобразной альтернативы системного гироскопа, который применяется в профессиональных моделях

Крепление мебельного ролика (направляющего колеса) в конструкции ховерборда выполняется простым способом – высверливанием отверстия в рейке, равного по диметру размеру диаметра крепёжной металлической шпильки колеса. Затем стенки отверстия покрывают клеем и вставляют внутрь отверстия колёсную шпильку. На этом всё.

Этап #4 – подготовка опорной конструкции колёс

Колёса от детского велосипеда имеют внутренний диметр опорной втулки больше диаметра вала электродвигателя. Чтобы компенсировать разницу, используется вполне доступный материал – пробка.

Из пробки вырезается своего рода подшипник, внешний и внутренний диаметры которого соответствуют посадочным размерам втулки колеса и вала двигателя ховерборда. Естественно, таких пробковых подшипников нужно сделать четыре штуки. Два с одной стороны – два с другой.

Подготовка втулок для колёс
Изготовление пробкового подшипника в качестве опорного элемента вала электродвигателя и ходового колеса гироскутера, создаваемого своими руками

Такой пробковый подшипник насаживается на вал мотора гироскутера, который предварительно смазывается универсальным клеем. Следом клеем обрабатывается внешняя сторона пробки, после чего вал с таким «подшипником» вставляется внутрь втулки колеса. С противоположной стороны втулки на вал надевается второй «подшипник» и дополнительно фиксируется клеем, а также шпилькой, вставляемой в отверстие вала.

Этап #5 – завершающий момент сборки домашней конструкции

На завершающем этапе сборки ховерборда своими руками останется лишь подготовить источник питания и собрать несложную электрическую схему управления. Источник питания делается из пригодных аккумуляторных батарей ноутбука, модернизированных некоторым образом.

Электрическая схема управления собирается с применением двух концевых выключателей. Более подробно о том, как сделать гироскутер (ховерборд) своими руками, демонстрируется авторским видеороликом ниже:


При помощи информации: Navinkhambhala


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *