Тяга EmDrive ракетный двигатель без топлива на взводе

Тяга EmDrive ракетный двигатель без топлива на взводе

Ещё в 2014 году специалистами NASA демонстрировалась некая документация рецензируемого характера, где присутствовали сведения о некой таинственной штучке — тяга EmDrive. В частности, конструкцию представляла некая странная по форме медная труба, согласно утверждениям специалистов, способная создавать силу тяги без топлива. Что это было? Двигатель без ракетного топлива? Кстати, китайцы также занимались этой концепцией.

Тяга EmDrive или ракетный двигатель без топлива

Способность генерации силы без использования паразитической массы топлива – явное изменение принципа космических полётов в целом. Даже если иметь в наличии экспериментальные показатели тяги EmDrive (720 миллиньютон на 2,5 кВт входной мощности в китайском эксперименте 2009 года), это уже нечто.

Налицо практически в несколько раз более эффективный на вес и на ватт параметр потребляемой мощности. Безусловно, существующие ныне ионные силовые установки, делающие силу сгоранием топлива, уступают. Но каким образом тяга EmDrive производит силу Ньютона, если учитывать закон сохранения энергии?

Изобретатели тяги EmDrive на этот счёт предоставили теорию, доказывающую фактор движения. Так ещё в 2018 году были представлены результаты экспериментов, согласно которым тяга EmDrive является результатом электромагнитных помех, взаимодействующих с магнитным полем Земли.

Однако в дальнейшем выяснилось – причиной появления некой силы оказался тепловой эффект. Когда мощность формируется системой EmDrive, этот своеобразный двигатель нагревается. Соответственно, вызывается деформация крепёжных элементов на шкале измерительных приборов, в результате чего шкала сдвигается.

 

Определение казуса модернизацией системы

Учёным впоследствии всё же удалось определить и предотвратить этот казус с помощью некоторой модернизации системы. Отсюда выводы – крайне сложными видятся измерения малых тяговых величин. Стандартная конструкция, что используется для экспериментов, подвергалась малозаметному тепловому расширению. Это действие расширения учёные и приняли за некую силу. В общем, закон Ньютона остаётся на месте.

Все другие существующие экспериментальные варианты EmDrive (LemDrive, Mach-Effect Thruster), также не принесли пока что никаких обнадёживающих результатов. Подтверждение заявленных возможностей «лишённых топлива» двигателей, не состоялось. Утешает лишь то, что учёные проделали значительную работу, что непременно окажет влияние на развитие других технологий.


При помощи информации: Grenzwissenschaft-Aktuell