Транспортник «Ил-112В» готовится к первому испытательному полёту

Транспортник «Ил-112В» готовится к первому испытательному полёту

Первый военно-транспортный самолёт серии «Ил-112», созданный в современных российских условиях, планируется испытать уже в первых числах апреля 2019 года. Машина предназначена для транспортных целей, в частности, рассчитана под транспортировку техники военного назначения. Как сообщается разработчиками «Ил-112В», построенная конструкция воздушного судна станет полноценной заменой двух войсковых моделей самолётов серии «АН-24» и «АН-26».

Что представляет собой серия самолётов «Ил-112В»?

Выраженная особенность конструкции – возможность использования необорудованных взлётных (посадочных) полос относительно малой протяжённости. При этом допускается как бетонированное покрытие взлётно-посадочной полосы, так и грунтовое. В качестве базовой силовой установки «Ил-112В», решено использовать газотурбинный двигатель – продукт производства компании «Климов» —  в частности, серию «ТВ7-117».

История этого проекта достаточно интересная, сопровождалась моментами стартов и остановок проекта, начиная с 1990-х годов. Наконец, в 2014 году приняли окончательное решение по разработке военного транспортника «Ил-112В». Уже в 2015 году была создана полноценная производственная площадка, а ещё через год стартовала первая фаза производства по выпуску отдельных комплектующих деталей.

Технически воздушная транспортная машина «Ил-112В» является двухмоторным турбовинтовым монопланом, оснащённым прямыми крыльями с характерным завышенным расположением. Фюзеляжная часть транспортного самолёта «Ил-112В» рассчитана под загрузку пассажиров в количестве 44 человек. Общая масса грузоподъёмности составляет не более 5 тонн.

Длина фюзеляжной части чуть больше 24 метров, размах крыльев немногим больше 27 метров, верхняя точка сборки от уровня земли – около 9 метров. При номинальном параметре взлётной массы – 20 тонн, транспортник «Ил-112В» допускает снаряжённую массу до 15 тонн.

Вся эта масса поднимается в воздух и совершает полёт за счёт мощностей двух моторов по 3000 л/с каждый, оснащённых однорядными шестилопастными винтами типа «АВ-112». Максимально возможная скорость транспортника — 550 км/час, дальность полёта в среднем (в зависимости от загрузки) – 2000 км. Есть противоракетное оснащение.

Первый полёт «Ил-112В» не за горами

Первые испытания конструкции планировались на несколько ранний период. В частности, сообщалось о том, что испытательный процесс назначен на февраль 2019 года. Однако сроки пришлось передвинуть и в какой-то степени по причине обнаруженных недостатков моторов. Теперь, по словам представителей компании-производителя, все недостатки устранены, а потому в ближайшие дни самолёт отправится в свой первый полёт.


При помощи информации: Ильюшин