Система автоматической посадки для самолётов сервиса такси

Система автоматической посадки для самолётов сервиса такси

Специалисты Технического университета Мюнхена (TUM) и Технического университета Брауншвайга продемонстрировали возможность полностью автоматической посадки летательного аппарата. Уникальность способа заключается в том, что в данном варианте посадки самолёта используется навигация с поддержкой «зрения», функционирующей должным образом без необходимости использования наземных систем.

Автопилот индивидуального летающего такси

На примерах действия крупных аэропортов, система посадки по приборам позволяет самолётам автоматически совершать посадку с высокой точностью. Антеннами посылаются радиосигналы на автопилот, которым обеспечивается безопасное перемещение на взлётно-посадочной полосе. Также разрабатываются процедуры, позволяющие осуществлять автоматическую посадку по спутниковой навигации с поддержкой наземными системами.

Однако подобного рода системы недоступны для авиации общего назначения, когда используются небольшие аэропорты. Здесь отмечаются проблемы при плохих погодных условиях видимости, когда полёты фактически блокируются. Для таких условий автоматическая посадка крайне важна, особенно в контексте будущей роли авиации, например для автоматизированных летающих такси.

Учитывая ситуацию, исследовательская группа TUM, дополненная инженерами TUB, разработали систему посадки для малоразмерных самолётов, при которой не предусматривается помощь наземных навигационных инфраструктур. Используется навигационный GPS-сервис в качестве функции автопилота.

Следует отметить, сигналы GPS подвержены неточностям измерений по причине атмосферных помех. Размещаемый приёмник GPS внутри самолёта далеко не всегда надежно обнаруживает атмосферные помехи. В результате, действующие процедуры захода на посадку по GPS требуют перехода на ручное управление на высоте не менее 60 метров.

Чтобы обеспечить возможности полностью автоматизированного приземления самолёта, инженерами разработана оптическая функция отсчёта. Такую функцию представляет камера с нормальным видимым диапазоном и камера инфракрасного диапазона (под формирование сведений в условиях недостаточной видимости).

Также исследовательской группой разработано специальное программное обеспечение под обработку изображений. Программное обеспечение позволяет определять местоположение самолёта относительно взлетно-посадочной полосы, взяв за основу данные, полученные с видеокамер.

Детали проведённых испытаний

Разработанная система автоматического управления испытывалась непосредственно на самолёте (собственности TUM) «Diamond DA42». Летательный аппарат оборудован системой «Fly-by-Wire», обеспечивающей управление усовершенствованным автопилотом, также разработанным инженерами TUM.

Для обеспечения возможности приземляться автоматически, в код программного обеспечения интегрированы дополнительные функции:

  • сравнение данных с камер с сигналами GPS,
  • расчёт виртуальной глиссады для захода на приземление,
  • управление полетом для различных этапов захода на приземление.

При помощи информации: TUM



Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *