Сдвоенный радар значительно увеличит эффективность обнаружения препятствий

Сдвоенный радар значительно увеличит эффективность обнаружения препятствий

Технология беспилотных автомобилей предполагает использование как приборов LiDAR, так и радарных систем, способствующих обнаружению препятствий на пути движения. Между тем ни одна из упомянутых систем не способна распознавать встречные транспортные средства в условиях тумана. И вот исследовательской группе инженеров удалось обнаружить, что радарные установки вполне успешно справляется с проблемой обнаружения «в тумане», если конструкция имеет конфигурацию «сдвоенный радар» скрюченной формы.

Сдвоенный радар для обнаружения препятствий в тумане

Применяемые в конструкциях беспилотных автомобилей датчики LiDAR (Light Detection And Ranging) призваны измерять форму объекта и расстояние до объекта. Для этого прибор посылает импульсы лазерного света, после чего устройством принимается отражённый сигнал. Время, прошедшее от момента отправления до момента приёма сигнала является критерием определения технических факторов.

Однако чисто природные препятствия, такие как:

  • туман,
  • пыль,
  • дождь,
  • снег,

эффективно поглощают световые лучи, используемые технологиями LiDAR и  радарных систем. Соответственно, работоспособность таких приборов резко снижается в таких условиях эксплуатации. Правда, радарная система страдает несколько меньше, создавая лишь частичное изображение того, что обнаруживается.

Обусловлено это тем, что даже в идеальных условиях только малый процент излучаемых радаром радиосигналов отражается обратно и приходит на приёмник. И вот, специалисты Калифорнийского университета Сан-Диего решили последнюю проблему простой установкой двух радиолокационных блоков на капоте автомобиля.

Сдвоенный радар технологический принцип и установка

Блоки устанавливаются на расстоянии примерно 1,5 метра один от другого. Специальные алгоритмы комбинируют полученные отраженные сигналы для создания одного составного. Также фильтруется несущественный фоновый «шум». Как сообщается, экспериментальная установка сдвоенный радар уже успешно прошла испытания в условиях тумана.

Размещением на конструкции транспортного средства двух радарных установок в разных точках обзора, с учётом перекрывающегося поля обзора, удаётся создать область высокого разрешения с высокой вероятностью обнаружения присутствующих объектов. Теперь исследовательская группа проводит активные переговоры с компанией «Toyota».

По мнению инженеров-изобретателей, японская фирма поможет объединить новую технологию с оптическими камерами. Попутно японцы протестируют технику на новых автомобилях. Таким образом, применяемые теперь дорогостоящие датчики LiDAR в конечном итоге могут остаться не у дел.


При помощи информации: JacobsSchool