Самолёт «Кукурузник» — он же «АН-2» уходит на заслуженную пенсию

Самолёт «Кукурузник» - он же «АН-2» уходит на заслуженную пенсию

Старый добрый планер «Кукурузник», судя по всему, выводят на заслуженную пенсию. Эта конструкция самолёта долгие годы демонстрировала технологию, где сочетались простые подходы и высокий уровень надёжности. Конечно, «Кукурузник» никогда не претендовал на самолёт комфортабельного класса. Однако отсутствие полноценного комфорта полностью компенсировалось безопасностью для пассажиров. Даже при полной остановке двигателя самолёт мог совершить посадку практически в любом месте без ущерба для пассажиров. Этот фактор дал планеру широкое применение на региональном уровне.

Краткая история великой жизни «АН-2»

Неофициальное наименование «Кукурузник» (или ещё одно «Аннушка») конструкция получила в виду активного применения в сельском хозяйстве, где планер «АН-2» использовался для обработки кукурузных полей, занимающих обширные территории. Официально же модель имеет обозначение «АН-2» и представляет собой прототип биплана, оснащённого одним поршневым мотором (АШ-62ИР), наделённым крылом расчалочной конструкции.

Что примечательно, «АН-2» до сего дня продолжают производить на территории Китая. Кроме того, самолёт обзавёлся ещё одной примечательностью – отметился в знаменитой «Книге рекордов Гиннеса». Там рекордным параметром обозначено долголетие «Кукурузника» в плане производства и применения. Этот параметр равен 70 годам (время появления первого экземпляра – 1947 год). Такого технического возраста не достигал ещё ни один легкомоторный самолёт в мире.

История эксплуатации «Кукурузника» многообразна. Планер фактически является многофункциональной техникой, в том числе пассажирской. Самолёты «Кукурузник» активно применялись во времена Второй мировой войны, участвовали как в разведывательных, так и в боевых операциях. Так что «АН-2» вполне претендует на статус военного боевого самолёта.

Чем характерна замена «Аннушки»?

Судя по имеющимся сведениям, на замену легендарному планеру «АН-2» придёт (в 2021 году) перспективная конструкция – легкомоторный многофункциональный самолёт. Речь идёт о разработке Сибирского научно-исследовательского института авиации. На данный момент известно о существовании четырёх модификаций:

  • «ТВС-2АМ»,
  • «ТВС-2МС»,
  • «ТВС-2ДТ»,
  • «ТВС-2ДТС».

Применительно к замене «Кукурузника» прямое отношение имеет последняя модель списка «ТВС-2ДТС» — она же «Байкал» (на видеоролике ниже). Конструкция изготавливается на основе лёгкого материала – углепластика, имеет фюзеляж оптимальной аэродинамической формы, современную комфортабельную кабину пилотов.

Разработка относится к технике всепогодного применения, способна работать без какого-либо ущерба в любое время суток. Силовая установка – турбовинтовой мотор «Honeywell TPE331-12UAN», позволяет развивать скорость до 300 км/ч. Грузоподъёмность отмечается на уровне 2450 кг. Дальность полёта – 4500 км.


При помощи информации: Sibnia


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *