Робот японский оператору подъёмного крана

Робот японский оператору подъёмного крана

Одна из японских компаний, занимающихся железнодорожными перевозками, силами собственных инженеров воспроизвела робота-гуманоида для работы с тяжелым механическим оборудованием. Робот сделан в стиле гандама и предназначен под монтаж в конструкцию подъёмного крана. Такого рода дополнительное оборудование позволяет имитировать движения рук и головы пилота, тогда как обозрение осуществляется посредством очков виртуальной реальности.

Робот усиливает производительность и безопасность работы

Ключевыми моментам изобретения, как отмечают японские инженеры, видятся моменты роста производительности и безопасность работы. Аппаратура позволяет выполнять операции подъёма через манипуляции тяжёлым оборудованием в рамках естественного выполнения работы с железнодорожной системой. При этом полностью исключается риск поражения электрическим током или риск падения с высоты.

Система робота закрепляется на гидравлической стреле крана. В свою очередь, стрела перемещается по рельсовой системе, установленной на специальном вагоне. При этом каждый раз опускаются стабилизирующие опоры, когда наступает время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Управление роботом осуществляет человек, который использует очки виртуальной реальности с целью отслеживания движений. Так контролируются все основные движения через функционал стереозрения. Применяя пару рукояток, управляющий манипулирует захватами робота. Когда внешняя сила воздействует на захваты, это движение передаётся обратно на элементы управления.

Машина гуманоид как целевая основа разработчиков

Созданный японский робот в данном случае способен поднимать и позиционировать достаточно крупные компоненты. Кроме того, аппаратура способна выполнять чистку подвесных рельсовых конструкций специальной щёткой под разными углами. Робот захватывает инструменты зажимами, демонстрируя достаточно высокую степень ловкости. Правда, работу делает на низкой скорости.

Очевидный момент – каждая очередная попытка создания роботизированной машины практически всегда нацелена на воспроизведение гуманоида. Почему-то разработчики часто ассоциируют схожесть машины с гуманоидом с лучшей работоспособностью оборудования. Что же, в данном случае действительно такой подход видится логичным, если учитывать, что пилот-человек быстро осваивается с кинетикой управления, так как руки и голова находятся в знакомых местах.

Остаётся только дополнить, что японская фирма «JR West» разрабатывает описанный выше аппарат при поддержке специалистов компании «Human Machinery Co.» и «Nippon Signal Сo.». Презентация оборудования никак не сопровождается пояснениями относительно перспектив развития. Даже видеоролик по теме, представленный компанией, не даёт полных представлений на сей счёт.


При помощи информации: Westjr