Ребёнок в автомобиле и верная гибель за час

Ребёнок в автомобиле и верная гибель за час

Чем опасна температура +70ºC и выше? При такой температуре куриные яйца свариваются вкрутую, бактерии сальмонеллы умирают, кожа тела человека подвергается ожогам 3 степени. Если автомобиль припаркован на месте под солнцем жарким летним днём, температура поверхности приборной панели достигает +70ºС в течение часа. Один час – ровно столько времени более чем достаточно, чтобы ребёнок в автомобиле, оставленный родителями, получил серьёзную травму или погиб от гипертермии.

Необычное исследование Калифорнийской группы

Исследовательская группа Калифорнийского университета завершила исследование, направленное на сравнительный анализ различных типов автомобилей с точки зрения нагрева корпуса в жаркие дни.

Испытывались различные условия объёмных составляющих тени и солнечного света в разные периоды времени. Также были учтены различия, влияющие на температуру тела гипотетического ребёнка возрастом не старше двух лет, оставленного в салоне автомобиля жарким летним днём.

Для справки:

На момент мая месяца 2018 в США погибли шесть детей, будучи заблокированы внутри автомобилей жарким днём. И согласно прогнозам учёных, это число будет увеличиваться.

Ежегодно на территории США в среднем 37 детей, заблокированных внутри автомобилей, умирают по причине гипертермии — когда тело прогревается до +40ºС и выше.

Более половины всех случаев смерти внутри горячей машины происходят по вине родителей или опекунов, попросту забывших о том, что оставили детей в машине под открытым солнцем.

Исследователи брали шесть автомобилей для исследования:

  • два идентичных серебристых седана среднего размера,
  • два идентичных серебряных автомобиля эконом,
  • два идентичных серебряных мини-вэна.

В течение трех жарких летних дней при Т дн. = 37ºС, исследователи занимались тем, что перемещали автомобили из солнечной зоны в тень и парковали на  разные периоды времени.

При этом измерялась внутренняя температура воздуха и температура поверхности корпуса в разные часы дня. Для автомобилей, припаркованных на солнце, средняя температура внутри салона достигла 46,5ºС в течение часа.

Приборная доска нагревалась в среднем до 69,5ºС, рулевое колесо до 55ºС, кресла салона до 50ºС за один час пребывания под излучением. Для автомобилей, припаркованных в тени, внутренние температуры приближались к значению 37,7ºС после часа простоя.

Приборные доски нагревались в среднем до 47,5ºС, рулевое колесо имело температуру 41,7ºС, а пассажирские кресла 40,5ºС за час парковки. Испытания различных типов транспортных средств показали прогрев корпуса с разной скоростью. Так, автомобили эконом класса прогревались быстрее, чем средне-размерный седан и микроавтобус.


На основе информации: ASU