Представительством американского космического агентства «NASA» сообщается о продолжении испытаний, намеченных под миссию «Artemis», как подчёркивается – направленную на изучение секретов Вселенной во благо народов всего земного шара. Испытания в частности, затрагивают ракетный двигатель «RS-25», предыдущие испытания которого в феврале месяце сопровождались сильнейшим пожаром.
Ракетный двигатель «RS-25» продолжение тестирования
Испытания, проводимые специалистами агентства «NASA», касаются совершенства двигателей «RS-25», предназначенных под применение в будущих миссиях системы космического запуска (SLS). Тесты проводятся американцами на специальной испытательной платформе. Это уже третий испытательный раунд, ставший частью продолжающейся испытательной серии.
Третьим по счёту тестирование отметилось и с того момента, когда американцы применили улучшенное сопло двигателя «RS-25». Однако процесс прервал сильный пожар, случившийся 8 февраля. Доработанные двигатели под SLS изготовили инженеры компании «Aerojet Rocketdyne». Именно эти движки предполагается применить в будущих полётах миссии «Artemis V» на Луну.
Согласно сведениям, поступающим от руководства испытательного стенда Фреда Хейза, модернизированное сопло показывает хорошую работу. Несмотря на изменение методов производства, радикально характеристики сопла не меняли. Поэтому конструкция, как заверяют испытатели, работает аналогично работе предыдущей конструкции.
Главные моменты тестирования двигателя «RS-25»
Инженерами тестовый двигатель «RS-25» запускался в работу на время 520 секунд. При этом пик мощности достигал 113%. Как показывают реально совершаемые миссии на Луну, время работы двигателей «SLS» охватывает не более 500 секунд. Уровень мощности достигает 111% в процессе вывода космической системы «Orion» на орбиту, а также иных полезных нагрузок.
Тест показывает использование инженерами дополнительного времени (несколько секунд), а также некоторого превышения мощности (2%) в моменты тестирования. Тем самым удаётся получить больше сведений о характеристиках силовой части, о запасе прочности на случай эксплуатации.
Сопло, представляющее нижнюю часть двигателя «RS-25», выполнено в виде колокола. Именно эта часть помогает создавать тягу в процессе выброса продуктов сгорания. Сопло здесь — один из нескольких модернизированных компонентов, имеющих значимый фактор в плане эффективности. Американцы утверждают: доработанное сопло в данной конструкции даёт существенную экономию ракетного топлива.
Модернизации подверглись все части сопла. Прецизионная обработка коснулась тысячи труб, формирующих стенку элемента. Эти трубки играют значимую роль в деле формирования потока жидкого водорода, охлаждающего сопло. Модернизация затронула также изоляцию, учитывая близкое расположение элемента с твердотопливными ракетными ускорителями.
При помощи информации: NASA