Радар независимый от пропускной способности предлагают специалисты

Радар независимый от пропускной способности предлагают специалисты

Радиолокационные технологии первоначально разрабатывались с целью выявления и мониторинга воздушных объектов. Однако теперь этот же сервис успешно используется для мониторинга транспортных средств, изменения погоды, геологических артефактов. До настоящего момента степень точности и разрешающие способности радара учёные связывали с диапазоном частот (шириной полосы пропускания), поддерживаемым конкретными устройствами. Между тем новое исследование специалистов университета Тель-Авива показало — оптическая когерентная томография практически не зависит от пропускной способности. Этот подход позволяет точно определять радаром карты окружающей среды с высоким разрешением.

Новая радарная система под многочисленные применения

Специалисты продемонстрировали несколько иной вариант системы определения дальности. Новая система обладает высокой разрешающей способностью на «дальнобойность» и практически не имеет ограничений полосы пропускания. Новая технология обещает массу применений. Отдельно следует отметить автомобильную промышленность. Стоит также отметить быструю адаптацию технологии под производственные мощности.

Всегда разрешающие способности радара и ширина полосы пропускания ставились в пропорциональную зависимость. Теоретически, от ширины диапазона частот напрямую зависит точность обнаружения объектов. Однако специалисты исследователи Тель-Авивского университета успешно продемонстрировали другую теорию.

Радары, обладающие низкой пропускной способностью, позволяют достигать аналогичных характеристик, используя свойство когерентности электромагнитных волн. При этом стоимость оборудования существенно ниже, а требования поддержки широкополосных сигналов сводятся к нулю.

Два источника волны когерентны при условии:

  • наличия постоянной разности фаз,
  • одинаковой частоты,
  • одинаковой формы волны.

Инновационный «частично когерентный» радар не менее эффективен при обнаружении целей, чем стандартные конструкции «полностью когерентных» радаров. Степень эффективности показали экспериментальные ситуации.

Новая концепция предлагает оптимальные решения для применений, когда требуется высокая разрешающая способность и точность с ограниченной пропускной способностью. Например, для использования на беспилотных автомобилях, в процессах формирования оптических изображений, в области астрономии.

Конкуренция за пользование выделенной частотой

Далеко немногие современные автомобили используют радары. Соответственно, не существует конкуренции за пользование выделенными частотами. Но с оглядкой на будущее, когда любой автомобиль по умолчанию планируется оснащать радаром, которому потребуется вся полоса пропускания, ситуация грозит резко поменяться.

Демонстрация разработанной технологии – всего лишь первый шаг в освоении новых подходов к разработке радиочастотных детекторов. Учёные намерены применить новую радарную технологию к значимым областям. Например, применительно к спасательным операциям с целью обнаружения людей под завалами зданий, или для картографирования улиц с целью контроля пешеходных переходов.


При помощи информации: AFTAU