Прямоточный ракетный двигатель или прорыв в области ракетостроения

Прямоточный ракетный двигатель или прорыв в области ракетостроения

Значительный прорыв в области ракетостроения обещан, благодаря новой технологии прямоточных двигателей. Норвежская фирма «Nammo» сообщила о завершении первого этапа испытаний прямоточных двигателей «Ramjet». По словам норвежских инженеров, появление таких двигателей приведёт к значительному увеличению скорости и дальности тактических ракет, а также снарядов гаубиц.

Что такое Ramjet — ракетный прямоточный двигатель?

Прямоточный двигатель отличается от подобных силовых установок использованием воздуха в качестве элемента топливной смеси. Конструкция «Ramjet», согласно утверждениям специалистов НАСА, является «идеальной двигательной системой» сверхзвукового (гиперзвукового) полёта.

Процесс полёта ракеты характерен сжатием воздуха на переднем фронте. Этот эффект сравним с давлением поршня. Так вот, чтобы пробить такую волну давления, прямоточный двигатель всасывает этот воздушный поток, а избыток кислорода действует как окислитель. Воздух смешивается с горящим топливом, после чего выбрасывается через заднее сопло, создавая силу тяги.

Конструкции ракет традиционного исполнения с ракетными двигателями, обычно несут топливо вместе с окислителем. Воздушно-реактивная ракета способна обойтись без отдельной полезной нагрузки окислителя, благодаря чему уменьшается размер двигательной установки.

РЕАКТИВНЫЙ

Оснащённые прямоточными реактивными двигателями, ракеты уменьшенного размера используют свободное пространство для других целей, например для размещения боеголовки или увеличения объёма топлива. С другой стороны, прямоточный реактивный двигатель допускает внедрение в конструкцию артиллерийского снаряда, без существенного изменения конструкции.

Как утверждают специалисты «Air Force Technology», норвежский подрядчик «Nammo» завершил первый раунд испытаний прямоточных двигателей. Выполнено 150 успешных тестов. Второй раунд предполагает тестовую стрельбу 155-миллиметровыми артиллерийскими снарядами, наделёнными реактивными двигателями.

Изменение соотношения топлива и окислителя

Конструкторы «Nammo» отмечают — традиционные ракетные двигатели содержат 20% топлива и 80% окислителя. Для конструкции с прямоточным двигателем это соотношение изменяется кардинально, а именно – на 100% содержания топлива и 0% содержания окислителя. Такой расклад соотношения приводит к значительному увеличению времени и дальности полёта.

Разница между ракетными и прямоточными реактивными двигателями совершенно очевидна. Поэтому в планах компании создание ракеты класса земля-воздух «Evolved Sea Sparrow» (ESSM). По сообщениям «Defense News», специалисты «Nammo» планируют модернизировать ESSM с помощью «Ramjet». Существующие варианты ESSM с ракетным двигателем показывают дальность полёта 50 км. Если использовать прямоточный двигатель, дальность полёта ESSM превысит 400 км.


При помощи информации: DefenseNews