Поезд на магнитной подушке тестируют в Китае

Поезд на магнитной подушке тестируют в Китае

Китайские железные дороги дополняются новым поколением транспорта — поезд на магнитной подушке. Такого типа техника способна развить скорость хода до 600 км/ч, что сопоставимо с параметром, равным практически половине скорости распространения звука. Таким образом, Китай уже совсем скоро получит самые быстрые на планете Земля поезда, древний, но наиболее совершенный вид наземного транспорта.

Китайский поезд на магнитной подушке

Итак, в Китае уже представлена новая система транспорта на магнитном подвесе. Разработчиком такого рода конструкции выступила китайская государственная компания «CRRC Corporation». Представители компании заявляют — новые поезда на магнитной подушке преодолевают 1200 километров — расстояние между Пекином и Шанхаем, буквально за три с половиной часа, включая время ожидания на остановках.

Для сравнения – этот же расстояние на самолёте преодолевается за два часа, тогда как обычной пассажирской железной дорогой придётся ехать двенадцать часов. Остаётся загадкой, насколько широко в рамках мира будут развёрнуты такие системы. Однако источник «Nikkei Asia» отмечает, китайская компания «CRRC Corporation» экспортирует разработки по всему миру.

Так что страны, поддерживающие инфраструктурную инициативу Пекина, вполне могут стать обладателями уникальной китайской техники. Поезда на магнитной подушке допускают конфигурацию, когда используются 2 — 10 вагонов вместимостью до 100 пассажиров.

Быстрее проекта в стиле «hyperloop»

Разработчики утверждают – поезда на магнитной подушке представляют самое быстрое на планете наземное транспортное средство. Правда, японская железнодорожная компания также провела испытания высокоскоростного магнитного пути с достижением показателя скорости — 603 км/ч. Так что, у китайцев появились конкуренты в этой области.

Если внедряемые сверхскоростные поезда на магнитной подушке обеспечат стабильное движение на такой ​​скорости, компаниям, работающим над проектами в стиле «hyperloop», придётся достигать значительно более высоких скоростных показателей. Строительство такой дороги, по сути, аналогично сооружению дороги для поезда на магнитной подушке.

Строительство очень дорогое, тем более, что для создания «hyperloop» придётся строить сверхвысокоскоростные системы на магнитной подвеске внутри полностью герметичных труб. Там же требуется использовать вакуумные насосы, чтобы поддерживать рабочее давление воздуха внутри на достаточно низком уровне. Только так можно уменьшить сопротивление движению и увеличить скорость.


При помощи информации: Xinhuanet