Пассажирский лайнер «Ил-114-300» регионального полёта уже смотрит в небо

Пассажирский лайнер «Ил-114-300» регионального полёта уже смотрит в небо

Российский авиационный завод «Сокол» приступил к изготовлению деталей фюзеляжа первой новой конструкции пассажирского самолёта «Ил-114-300». Между тем, «Сокол» выступает лишь частью заводской группы, посредством которой предполагается серийное производство нового лайнера. Конструкция «Ил-114-300» идеально подходит под организацию перелётов регионального характера. Соответственно, этот новый лайнер, который планируют выпускать как минимум в количестве 12 единиц в год, может стать удачным пополнением российского авиапарка.

Что представляет собой самолёт «Ил-114-300»?

Разработка «Ил-114» является опорной базой нового лайнера. Появление разработки отмечается периодом 1980-1990-х годов. Практически все первые машины (около 20 единиц) производились Ташкентским авиационным заводом. Конструктивно машина представляет двухмоторную турбовинтовую модель. Вместимость лайнера по числу пассажиров – не более 64 человек. Допустимая дальность перелёта 1500 км.

Проект модифицированной версии «Ил-114-300» поступил в разработку на рубеже 2015 года. Через два года (в 2017 году) планировалось выпустить в эксплуатацию первые конструкции, изготовленные по модельным разработкам ташкентского завода. Тем не менее, намеченные планы по различным причинам пришлось скорректировать ближе к периоду 2020-2021 года. И вот теперь, «лёд» тронулся.

Как сообщается, основной версией самолёта «Ил-114-300» должна оставаться модификация пассажирского лайнера. Однако наряду с этой модификацией, самолёт  «Ил-114-300» также представлен разработками специального назначения:

  • как разведывательный аппарат,
  • как воздушное судно медицинского назначения,
  • как боевой противолодочный аппарат,
  • как патрульная воздушная машина.

Отмеченные модификации предполагается изготавливать в меньших количествах по сравнению с пассажирской версией, но достаточных, чтобы покрыть потребности специальных служб.

Отечественная газотурбинная установка и бесшумные лопасти

Версия пассажирского лайнера новой конструкции, также как базовая модель, оснащается двумя турбовинтовыми моторами, мощностью 2800 л.с. В частности, сообщается о применении в качестве отечественных газотурбинных моторов марки «ТВ7-117СТ». Это достаточно известная разработка, на основе которой создан целый ряд надёжных высококачественных силовых установок.

В комплекте с двигателями самолёта будут работать винты на шесть лопастей, также уникальные конструкции, производящие низкий уровень шума. Самолёт «Ил-114-300» оснащается пилотажным навигационным комплексом (ЦПНК-114М2)  на цифровых технологиях. Для воспроизводства информационного поля используются несколько современных жидкокристаллических дисплеев, транслирующих данные в цвете.


При помощи информации: СОКОЛ