Создано новое силиконовое покрытие против обледенения

Создано новое силиконовое покрытие против обледенения

Специалисты-физики Университета Хьюстона выдвинули новую теорию локализации напряжений. Экспериментально теорию уже успели опробовать практическим путём настройки и прогнозирования свойств новых материалов. Используя полученные прогнозы, специалисты создали силиконовое полимерное покрытие высокой прочности, отталкивающее лёд от любой поверхности. Подробности описывает публикация на страницах издания «Materials Horizons».

Полимерное покрытие высокой прочности

Разработанная новая физическая концепция и соответствующий материал демонстрируют эффект чрезвычайно низкой адгезии к ледовой структуре. При этом отмечается длительная механическая, химическая, экологическая стойкость.

Полученные результаты исследований призваны помочь избежать ошибок при подборе новых материалов. По сути, достаточно задать требуемые свойства и принцип разработанной теории подскажет, какой материал лучший для синтеза.

Ранее уже сообщалось о разработке нескольких инновационных материалов против обледенения. Однако созданный вариант не обеспечил полного решения существующей проблемы обледенения поверхностей, включая проблемы механической и экологической стойкости. По словам разработчиков, новое понимание локализации исключает недоработки.

Новое силиконовое покрытие основано на локализации упругой энергии. Когда лёд контактирует с материалом, образуются трещины на границе раздела. Впоследствии корка льда дробится и попросту осыпаются.

Иногда может потребоваться минимальное усилие, чтобы вызвать трещины. Достаточно, к примеру, слабого потока воздуха вдоль корпуса самолёта, который действует подобно триггеру.

Особенности применения уникального силикона

Инновационный материал – силиконовое покрытие, наносится посредством технологии спрея. Допускается применение практически на любой поверхности. Как показали испытания, силиконовое покрытие не только обеспечивает механическую долговечность, но также обеспечивает защиту от воздействия ультрафиолета.

Подобные свойства покрытия крайне важны для самолётов, корпусная конструкция которых постоянно подвергаются воздействию солнца и других природных явлений. При этом также важно и отсутствие изменений аэродинамических характеристик воздушных лайнеров.

Тестирование показывает, долговечность покрытия гарантируется на период более 10 лет, без необходимости повторного применения.


При помощи информации: UH