Новое омнифобное покрытие для судов и самолётов

Новое омнифобное покрытие для судов и самолётов

Омнифобное покрытие способно отражать воду, технические жидкости, спирт и даже арахисовое масло. Омнифобная обработка обещает экономию миллионов долларов американскому флоту на разнице в стоимости топлива для судов. Инновационная технология обработки – это путь к сокращению энергии, потребляемой речными и морскими судами, а также путь к повышению операционной эффективности.

Новый тип омнифобного покрытия

Управление военно-морских исследований спонсирует работу на кафедре инженерии и материаловедения Мичиганского университета, где разрабатывают новый тип омнифобного покрытия. Речь идёт о прозрачном, долговечном материале, пригодном для самого разного применения.

Особый интерес для военно-морского флота заключается в свойствах нового омнифобного покрытия. Благодаря уникальным свойствам материала, значительно уменьшается сопротивление трения, создаваемое в процессе движения судов (субмарин).

Значительный процент потребления топлива на судах (40 – 80% в зависимости от скорости) отмечается именно в процессе преодоления сопротивления трения.

Если бы имелась возможность применить способ, резко снижающий сопротивление трению, судам потребовалось бы намного меньше топлива, а диапазон операций расширился бы существенно.

И вот, наметился своего рода прорыв — разработка инновационного материала. Исследовательская группа учённых провела обширное изучение компьютерных баз данных известных химических веществ.

Затем специалисты применили сложные математические уравнения, основанные на молекулярных свойствах каждого вещества.

Таким подходом решили вычислить поведение веществ в процессе смешивания. После анализа сотен комбинаций исследователям удалось найти заветный рецепт.

Молекулярный состав, ставший хитом исследований, дал каучукоподобный материал, который можно наносить на многочисленные поверхности с эффектом плотной связки.

Покрытие способно выдерживать царапины, вмятины и другие механические воздействия, традиционные для повседневного использования. При этом способ разделения молекул позволяет сделать покрытие оптически прозрачным.

Расширенное применение омнифобного материала

Помимо функций снижения сопротивления трения, новая омнифобная обработка может использоваться для других целей. К примеру, созданное омнифобное напыление с высокой эффективностью обеспечит защиту дорогостоящего оборудования:

  • датчиков,
  • радаров,
  • антенн,

от негативного воздействия погодных условий. На основе новой технологии омнифобного покрытия предполагается организовать исследования под разработку других способов обработки.

Основная цель —  предотвратить дефект коррозии, как на судах, так и на самолетах. Не исключено применение в борьбе с биологическим обрастанием (наращивание ракушек на корпусах).

Подобная омнифобная обработка может способствовать предотвращению образования ледяной корки на судах, работающих в условиях холодных северных вод. Это основа для появления лучших технологий удаления льда по сравнению с нынешними методами очистки.


При помощи материалов: NRL