Мотоциклы: техника года ТОП-6 лучших моделей на выбор потенциальному байкеру

Мотоциклы: техника года ТОП-6 лучших моделей на выбор потенциальному байкеру

Последние несколько лет отметились наиболее удачным временем покупки мотоцикла. Большая часть производителей мотоциклов после кризиса 2008 года активизировали усилия, как с целью привлечения новых клиентов, так и заядлых гонщиков, чьи мотоциклы явно устарели. Подъём экономики сопровождался появлением доступных по цене, практичных, инновационных конструкций. На момент 2020 года, к примеру, явными видятся высокотехнологичные функции безопасности, такие как противобуксовочная система. Даже экипировка мотоциклиста теперь предусматривает использование персональных подушек безопасности. Уже привычными видятся запуск и остановка мотора без ключа, а также трансмиссии, предсказывающие и предотвращающие непредвиденную остановку. В общем, существует достаточное количество вариантов выбора мотоцикла, но как всегда есть фавориты.

Мотоциклы — своего рода введение начинающим

Если отношение к бренду не является определяющим фактором, эффективным путём выбора подходящего мотоцикла видятся условия — где и как ездить. Не просто так практически любой производитель мотоциклов выпускает как минимум одну модель каждого жанра. Например, фирма «Ducati», производит:

  • внедорожный и одновременно городской мотоцикл (Scrambler),
  • гоночный супербайк (Panigale V4R),
  • крейсер (Diavel),
  • эргономичную байкерскую модель (Multistrada),
  • электрический горный байк (E -MTB).

Как только потенциальный обладатель техники определит, какой тип аппарата требуется, можно начинать сравнивать с теми конструкциями мотоциклов ТОП-6, что представлены здесь, но чуть ниже.

Мотоциклы — определение скоростных параметров техники

Параметры ускорения и максимально допустимой скорости мотоцикла часто определяются рабочим объёмом цилиндров или кубическими сантиметрами. Этот параметр имеет прямое отношение к объёму воздуха и топлива, что поступают в цилиндры мотоцикла для последующего воспламенения и создания энергии.

Быстрые внедорожные байки двойного спортивного назначения и мотоциклы для начинающих, обычно имеют рабочий объём цилиндров 250-400 см3. Техника среднего класса в стиле ретро, для разных дорог и шоссе, как правило, имеет рабочий объём от 650 до 900 см3. Скоростные супербайки, приключенческие мотоциклы и крейсеры «Sons of Anarchy» традиционно наделяются рабочим объёмом не менее 1000 см3.

Мотоциклы - мир современной техники на двух колёсах
Мир современных транспортных средств – мотоциклов, измеряется огромным количеством выпущенных с производства моделей. Среди этого многообразия достаточно трудно выбрать лучший аппарат

Однако выраженные силовые параметры мотоцикла далеко не всегда определяют качество применения. В большинстве случаев практичнее получать от мотоцикла всё до предела, нежели использовать лишь малую часть потенциала гоночного супербайка. Необходимо точно определиться относительно собственного уровня мастерства и стиля езды, чтобы стать действительно счастливым обладателем мотоцикла.

Какие типы современных мотоциклов доступны к выбору?

Возможности выбора довольно обширны. Существуют разные конструктивные варианты техники, рассчитанные под различное применение и уровень пользователя. Условно мотоциклы можно разделить на несколько видов:

  • Базовый
  • Стандарт (Ретро)
  • Байкерский
  • Круизный
  • Крейсер
  • Супербайк
  • Супермото
  • Электро

Однако начинающим рекомендуется безопасная техника (наличие ABS, контроля тяги) и относительно скромный рабочий объём двигателя (300-400 см3).

Базовые конструкции

Многие производители предлагают мотоциклы начинающим (Базовые), которые напоминают гоночный байк, но при этом мотор имеют одноцилиндровый, объёмом не более 400 см3.

Конструкции для начинающих байкеров достаточно скоростные для езды по автомагистралям, но при этом проще в обслуживании и дешевле по сравнению с другими – более «крутыми» аппаратами. Крупные японские производители:

  • Honda,
  • Kawasaki,
  • Yamaha,

делают  мотоциклы для начинающих байкеров особенно качественно.

Стандартные конструкции

Здесь представлена универсальная категория мотоциклов под вертикальное положение седока. Техника такого вида не предусматривает оснащение ветровыми стёклами или обтекателями, аэродинамическими частями передней части. Двигатель обычно применяется двух- или трёх- цилиндровый, рабочим объёмом 600-900 см3.

Этой группой представлены отличные универсальные модели, подходящие и начинающим и среднему классу. Компактное исполнение обеспечивает удобство передвижения по городам и комфортную езду на шоссе. Мотоциклы «не-ретро» стиля, как правило, обладают характеристиками гоночных супербайков, обеспечивая владельца удобной посадкой и менее заметным внешним видом.

Байкерские конструкции

Высокие, с большими двигателями и топливными баками, эти мотоциклы созданы для продолжительных дальних поездок, в основном по дорогам гравийным, по грязи и песку, при условии оснащения соответствующими шинами. Большая часть моделей имеет двигатели, равные  по объёму 700 см3, но также есть модели с рабочим объёмом до 1200 см3.

Этот вид техники традиционно предпочитают использовать байкеры – мотоциклисты в принципе, которые готовы бросить постоянную работу и социальный стиль жизни, чтобы ездить по всему миру. Для езды только по асфальту мотоциклы подобного типа обычно имеют несколько приземистые конструкции.

Крейсер — прогулочный модельный ряд

Главные отличительные особенности этого вида мотоциклов:

  • высокие рули,
  • громкий выхлоп,
  • неуклюжее положение при езде,
  • большие по объёму двигатели.

Крейсер (он же «упаковщик», оснащённый седельной сумкой)  — техника безграничной езды по длинным, прямым, ровным дорогам. Наглядный пример крейсера – американский «Харлей-Дэвидсон». Между тем американским производителям серьёзную конкуренцию составляют индийские и японские фирмы, например, «Honda», «Kawasaki», «Yamaha».

Супербайк – скоростной модельный ряд

Скорость 250 км/ч на мотоцикле – это реальное положение вещей, когда речь заходит о супербайке. Конструкцию супербайка отличает аэродинамика гоночного аппарата. Плюс к этому к особенностям техники следует отнести большие по размеру двигатели. Вместе с тем, этот вид мотоциклов относится к системам, где предусмотрена система безопасности.

Благодаря системе безопасности, конструкция мотоцикла надёжно защищена от непреднамеренного выхода «на дыбы» и синдрома выгорания. Существуют мощные и дорогостоящие модели в линейке каждого производителя. Однако супербайки среднего уровня (рабочий объём не более 1000 см3) — это наиболее предпочитаемые и покупаемые варианты.

Супермото – интересное движение в городе

Совсем немного осталось производителей, которые продолжают производить этот вид мотоциклов. Принцип конструкции супермото прост: установка мотоцикла с небольшими гладкими дорожными шинами и подстройка мощности для работы на дорогах, а не на трассах. В результате получается высокий, узкий, легкий мотоцикл, — конструкция, которая видится наиболее интересным способом передвижения в условиях города.

 

Ветер и вибрации на устойчивых скоростях движения по шоссе могут оставлять неприятные ощущения, но вполне терпимы. Соответственно, выбор супермото стоит внимания, если большая часть поездок рассчитана под городские улицы, плотно загруженные, где мотоциклисту доступна только относительно небольшая скорость.

Электро – новая эра мотоциклетного движения

Мгновенный крутящий момент, отсутствие выделения тепла и вибраций, зачастую не требуется переключения передач. Возможно, это явные преимущества техники для отдельных потребителей.

Так же, как и электромобили, электрические мотоциклы уверенно развиваются. Последний пример увеличения дальности поездок зафиксировал значения 120-160 км. Многие современные гостиницы и парковочные станции спешат устанавливать пункты быстрой зарядки мотоциклетных аккумуляторов.

Однако аналогично автомобилям, электрические мотоциклы существенно дороже бензиновых альтернатив. Езда на таких аппаратах требует внимательного подхода к тому, где и как ездить. Тем не менее, если с поездками всё решено, доступ к быстрым зарядным устройствам имеется, плюс есть деньги на покупку, покупка электрического мотоцикла приобретает явный смысл. Однако пришло время обзора.

ТОП-6 современных конструкций мотоциклов на выбор

Мотоциклы ТОП-6 отбирались, исходя из полученного опыта, исследования рынка, опроса профессиональных и обывательских обзоров. Каждая представленная модель ТОП-6, однако, оценивалась с разных точек зрения. Поэтому следует понимать, отчего мотоциклы ранних выпусков всё еще остаются лучшими вариантами по отношению к совершенно новым моделям.

Модель #1: «Kawasaki Ninja 400»

Облегчённый (166 кг полностью упакованный), имеющий рабочий объём 399 см3, практичный, наделённый ярким внешним видом, «Kawasaki Ninja 400» удачный выбор для новичков. Аппарат поможет быстро обучиться умелой езде, не зарабатывая штрафов за превышение скорости.

ОБТЕКАТЕЛЬ

Мотоциклы: модель Kawasaki Ninja 400
Разработка фирмы «Kawasaki», ориентированная на поставки в 2020 году. Одна из наиболее удачных моделей, которую следует считать удачным выбором начинающего мотоциклиста

Есть много других спортивных мотоциклов, ориентированных на дорожную езду, но большинство имеют одноцилиндровые двигатели, которым присущи вибрации на высоких скоростях движения по шоссе. Двухцилиндровый мотоцикл «Kawasaki Ninja 400» движется ровно в условиях шоссе и не создаёт трудностей владельцу на парковках.

Собственно, аппарат – наглядный пример формулы, которую инженеры «Kawasaki» совершенствовали десятилетиями. Модель 2020 года практически не отличается от версии 2019 года, поэтому слегка устаревшая версия обещает работать ничуть не хуже.

Модель #2: «Triumph Thruxton RS»

Линейка «Триумф» представляет современные мотоциклы, среди которых выделяется модель «Thruxton RS». Изначальный вариант конструкции выпустили в 2016 году и сразу получили высокую оценку современного, спортивного, комфортабельного изделия.

ГОНОЧНЫЙ

Мотоциклы: модель Triumph Thruxton RS
Классика жанра, но несколько доработанная специалистами «Триумфа». Без особых сложностей этот мотоцикл продвинулся в ТОП-6, не взирая на сумасшедшую конкуренцию в этой области производства

Этот мотоцикл пытались замаскировать под красивую классическую гоночную систему. Кажется, получилось, учитывая обновления, такие как:

  • задняя подвеска «Öhlins»,
  • двойные 310-миллиметровые передние тормоза «Brembo»,
  • грязевые шины «Metzler Racetec»,
  • облегчённый аккумулятор.

Параллельный сдвоенный двигатель с рабочим объёмом 1200 см3, без труда генерирует мощность в 103 л.с. Общий вес конструкции – 196 кг, благодаря более тонким деталям двигателя и более легкому шасси. Аппарату характерен низкий крутящий момент, удобное рулевое управление и плавная динамичность.

Модель #3: «Ducati Panigale V2»

Это пока что не самый быстрый мотоцикл, доступный к покупке. Вместе с тем, для передвижений по общегражданским дорогам с ограничениями скорости и массой автомобилей, «Ducati Panigale V2» демонстрирует производительность. Мощность системы составляет 155 л.с. Этого более чем достаточно для гонщика любого уровня, плюс мотоциклом легко управлять на переполненных перекрестках.

ГОРНЫЙ

Мотоциклы: модель Ducati Panigale V2
Техника выделяется явным прообразом современных инноваций даже исключительно внешне. Что же можно сказать о внутренней начинке? На этот вопрос ответит состоявшийся покупатель

Рабочий объём мотора – 955 см3, вес 200 кг. Система имеет электронные средства, которые помогают буквально «протискиваться» в узких зонах. Стоит упомянуть инерциальный измерительный блок (IMU), определяющий угол наклона, информирующий системы торможения и контроля тяги. Высокотехнологичная, скоростная, визуально захватывающая модель «Panigale V2» — это фишка «Ducati».

Модель #4: «KTM 790 Adventure R»

В отличие от огромных двигателей, чей рабочий объём более 1000 см3, характерных для больших байкерских мотоциклов, параллельный сдвоенный двигатель на 790 см3 «KTM 790 Adventure R» выглядит малым и простым в управлении.

СИЛОВОЙ

Мотоциклы: модель KTM 790 Adventure R
Аппарат, словно специально созданный под эксплуатацию в условиях пересечённой местности. Ничего лишнего не имеет этот мотоцикл, именуемый «KTM 790 Adventure R», и в то же время имеет всё

Типичная деталь для модели «KTM», — исключение ненужных кузовных обработок и аксессуаров, снижающих вес. Всё это делает мотоцикл «KTM 790 Adventure R» маневренным и управляемым в условиях неровных дорог, особенно на шероховатых поверхностях с песком и грязью.

Кроме всего упомянутого следует отметить высокотехнологичные моменты, такие как контроль тяги и цветовая гамма. Фирма «KTM», к слову, доводит испытания на износостойкость двигателей до крайности. Больше четырёх десятков тестеров работают на динамометрах в течение 180 часов без перерыва.

Модель #5: «Harley-Davidson Street Glide»

Параллельный сдвоенный V-образный мотор с рабочим объёмом 1754 см3 и вес более 360 кг – это, однако, не самые главные достопримечательности мотоцикла. Техника «серьёзного» исполнения, по сути, вполне способная заменить популярный сегодня легковой автомобиль под цели дальних передвижений.

БЕЗДОРОЖНЫЙ

Мотоциклы: модель Harley Davidson Street Glide
Путешествия на дальние дистанции – вот главное предназначение этого типа мотоциклов и, в частности, модели «Street Glide». Своего рода «домик» на колёсах не даст испытать дискомфорт в дороге

Для модели «Street Glide» характерной чертой является ряд современных удобств:

  • цветной сенсорный экран,
  • функция «запуск с толчка»,
  • круиз-контроль,
  • антиблокировочная система торможения с учётом угла наклона.

Передние и задние тормоза машины связаны, что помогает огромному байку безопасно останавливаться в любой ситуации в процессе движения. Но главная привлекательность системы — удлинённый, приземистый дизайн и мотор, ориентированный на крутящий момент, позволяющий «Street Glide» легко преодолевать повороты и длинные прямые участки.

Модель #6: «Zero SR/S»

Фирма «Zero» — одна из немногих компаний, что занимаются производством электрических конструкций более десяти лет. Модель электрического мотоцикла «Zero SR / F» с обтекателями и ветровым стеклом, выделяется комфортной ездой на скоростях выше среднестатистических городских.

ЭЛЕКТРО-МОТО

Мотоциклы: модель Zero SR/S
Относительно новое явление современности – электрическая модель мотоциклетного транспортного средства. Есть некоторые ограничения по дальности хода, но в остальном явные плюсы

Несмотря на массивность конструкции (вес 230 кг), крутящий момент в 190 Нм позволяет достигать производительности техники, сопоставимой с  диапазоном многих спортивных бензиновых моделей. Компоненты премиум-класса включают:

  • регулируемая подвеска «Showa»,
  • тормоза «J.Juan» (испанский производитель),
  • ABS от фирмы «Bosch»,
  • антипробуксовочная система,

вполне компенсируют высокую рыночную цену электрической машины. Кстати, экономичность «Zero SR/S» отмечается за счёт быстрой зарядки и увеличенной дальности езды. Базовая модель заряжается от зарядного устройства серии «J1772» примерно за четыре часа.


При помощи информации: MotorCycleLegalFoundation