Метод испытаний покрытий кузова автомобилей

Метод испытаний покрытий кузова автомобилей

Действительно неприятное чувство испытывает владелец автомобиля, когда выходит из продуктового магазина и обнаруживает, что корпус машины реально поврежден в разных местах мобильными металлическими корзинами. Такие корзины широко используются покупателями супермаркетов для транспортировки товаров до места стоянки личного авто.

Тесты для производителей автомобилей

Журнал «Progress in Organic Coatings» опубликовал статью за авторскими подписями специалистов четырех организаций:

  • NIST,
  • Eastman Chemical Co.,
  • Hyundai America,
  • Anton Paar USA.

В статье описываются три версии быстрого и надежного лабораторного метода моделирования процессов нанесения царапин на автомобильных прозрачных покрытиях (верхний или поверхностный слой внешнего полимерного композитного покрытия).

Тесты предназначены для того, чтобы дать производителям лучшее понимание механизмов, лежащих в основе этих процессов. Чтобы применяемые в будущем материалы для покрытия кузова автомобиля производились более устойчивыми и упругими к царапинам.

Более прочные и надёжные покрытия важны для удовлетворения как потребительских, так и промышленных нужд.

Например, статистика показывает, что многие владельцы автомобилей желают, чтобы техника как можно дольше оставалась привлекательной внешне (рост желаний на 41% за период 2006 — 2015 годов).

В настоящее время производители автомобильных покрытий используют два простых метода испытаний для оценки устойчивости к царапинам с прозрачным покрытием и прогнозирования полевых характеристик.

  1. Прибор для измерения прочности на истирание.
  2. Симулятор мойки машин «Amtech-Kistler».

Первый метод – испытание устройством на основе роботизированного «пальца», движущегося взад вперед с разной степенью силы. Таким способом имитируются повреждения от контакта с человеком и абразивными предметами.

Второй метод представляет собой вращающееся колесо кистей, которые имитируют воздействие инструментов автомобильных моек на прозрачные покрытия корпуса машины.

К сожалению, оба метода оценивают лишь эффективность прозрачного покрытия, основанную на внешнем виде и качественную меру, где результаты варьируются от теста к тесту.

Эти способы не дают количественных данных, которые с научной точки зрения помогают понять, что происходит с автомобильной отделкой в реальной жизни.

Новый метод испытаний покрытий на прочность

Поэтому специалисты продемонстрировали новый метод испытаний, который характеризует механизмы появления царапин на молекулярном уровне.

Именно в таком режиме отмечаются химические и физические явления и с учётом таких режимов покрытия автомобилей могут быть спроектированы так, чтобы оставаться более устойчивыми.

Исследователи пришли к однозначному выводу относительно точной оценки эффективности лакокрасочного покрытия авто. Тесты под нано-, микро-,  макро-царапины должны проводиться в сочетании с существующими стандартными методами.

Такой методикой реально получить полную картину автоматического покрытия кузова, как качественно, так и количественно. В конечном итоге более жесткие автомобильные покрытия, созданные в лаборатории, будут работать как в реальной жизни.


На основе информации: NIST