Китай построил с нуля авианосец, превосходящий аналогичные корабли США

Китай построил с нуля авианосец, превосходящий аналогичные корабли США

Первый авианосец «чистого» производства, созданный промышленностью Китая, по мнению службы разведки ВВС США, имеет существенные проблемы в плане наращивания вооружений. Сейчас корабль готовят к очередному раунду морских испытаний. Китайский авианосец, получивший техническое обозначение «тип 001A» (тип 002), является вторым крупнейшим военным кораблём страны, когда-либо построенными в Китае.

Очередной раунд морских испытаний

Согласно сообщениям «South China Morning Post», всё ещё не получивший полноценного наименования, китайский авианосец активно готовится к очередному раунду морских испытаний. Испытательный процесс должен сопровождаться короткими рейсами, характерными для совершенно новых судов или прошедших обширную модернизацию. Так проверяется готовность корабля к боевым действиям.

Морские испытания предназначены для стресс-тестирования каждой новой части корабля, начиная от движителя, заканчивая датчиками и вооружением, а также всеми промежуточными мелочами между этими составляющими. Новый китайский авианосец прошёл уже несколько раундов морских испытаний, последний из которых был запланирован уже спустя четыре дня после предыдущего ряда испытаний.

Этот факт говорит об одном — флот Народно-освободительной армии настойчиво пытается искоренить возникающие проблемы. Следует отметить: некоторые из обнаруженных проблем китайские инженеры исправили достаточно быстро. Поскольку новая китайская разработка является крупнейшей из ряда всей флотилии, построенной в Китае, так называемые «первые в своем классе» проблемы не являются неожиданностью.

История развития флота китайских авианосцев

Разработанный вновь корабль очень напоминает конструкцию «Liaoning» — первого китайского авианосца (бывшего военно-морского корабля СССР, заложенного на судоверфях Николаева в 1985 году). Эту незавершённую конструкцию приобрели китайцы уже на независимой Украине. На судовых верфях Даляна купленный экземпляр в течение 10 лет довели «до ума». Оба китайских корабля (купленный и «чистый») имеют одинаковые габаритные размеры, используют палубный «лыжный» трамплин для обеспечения взлёта реактивных самолётов.

Морское судно «Liaoning» способно нести на палубе до 26 истребителей типа «J-15» и примерно такое же количество вертолётов. Это количество составляет примерно чуть более половины объёма вооружения, перевозимого авианосцем ВМС США, оснащённого атомным двигателем. Предполагается, что возможности грузоподъёмности и размещения нового китайского авианосца превысят возможности техники США.

Наличие кораблей подобного класса — крайне важный фактор для Китая, стремящегося стать достойным конкурентом военно-морскому флоту США в западной части Тихого океана. Третья конструкция китайского производства (тип 003) в настоящее время находится в стадии строительства. Аналитики считают, что в конечном итоге Китай построит от четырех до шести судов подобного типа, обеспечив тем самым постоянную боеготовность одного или двух кораблей.


При помощи информации; SCMP


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *