Сервис «Метрика», предоставляемый системой поиска Яндекс каждому владельцу сайта, по всей видимости, реально мощный аналитический инструмент. Этот функционал позволяет не только отслеживать такие параметры, как посещаемость ресурса, но также многие другие. Например, для тех владельцев сайтов, кто пользуется программой партнёра Яндекс Маркета, видится логичным и полезным внедрение в «Метрику» функций отслеживания так называемых виджетов. Подобный функционал позволяет непосредственно наблюдать за эффективностью партнёрской программы, не обращаясь в личный кабинет «Дистрибуции». Главный момент – настройка виджетов Яндекс Маркета для отображения процесса. Рассмотрим, как этот сделать?
СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :
Что такое виджет Яндекс Маркета?
Собственно, рекламное окно, где представлена информация о конкретных товарах, продавцах и центах. Такое окно формируется на сайте партнёра при помощи программного кода, как правило, «javascript». Если код виждета Яндекс Маркета внедрён владельцем сайта, а страницы, где установлен «javascript» контролируются счётчиком «Метрики», практически весь процесс функционала внедрённого скрипта можно отследить.
Другими словами, достаточно легко отслеживать, к примеру:
- инициализацию виджета,
- загрузку,
- показы,
- клики посетителей.
Для этого в сервисе «Метрики» необходимо создать соответствующий механизм. Как реализуется такой механизм, рассмотрим пошаговой инструкцией.
Пошаговая инструкция на контроль виджетов
Для начала следует войти в личный кабинет, вверху слева активировать опцию «Меню» и выбрать из перечня сервисов функцию «Метрики».

После перехода открывается страница с ресурсами пользователя, на страницах которых был предварительно установлен счётчик (счётчики). Против каждого номера счётчика указывается статистика по визитам, просмотрам, посетителям.
Это стандартная аналитика, которую, в данном случае, необходимо дополнить контролем виджетов. Для этого кликом мыши по названию контрольного счётчика нужно открыть следующую страницу – «Панель управления».

Действия по настройке целевых объектов
Следующий шаг инструкции – переход на страницу «Настройка» — последний пункт меню опций «Панели управления». На странице настройки владельцу ресурсов предоставляется ряд возможностей, среди которых есть опция «Цели».
Именно при помощи этой опции есть возможность установить (создать) требуемые целевые объекты, в частности, виждеты сайта для последующего отслеживания.

Очередным шагом инструкции создания контроля виджетов Яндекс Маркета является создание контрольных целей. Для этого используется виртуальная кнопка страницы — «Добавить цель». В целом для контроля виджетов Яндекс Маркета необходимо создать как минимум четыре цели:
- инициализация,
- загрузка,
- показ,
- клики.
Соответственно, для каждого из четырёх контрольных параметров потребуется прибегать к очередной активации виртуальной кнопки «Добавить цель». Фактически процесс идентичен для каждого параметра, поэтому следующим шагом инструкции рассмотрим формирование только одной из целей.

Добавление и настройка целей
Всплывающее окно по факту активации кнопки «Добавить цель» содержит два текстовых поля и четыре функциональных закладки. Первое (верхнее) тестовое поле необходимо заполнить названием цели.
Это некритичный параметр, поэтому допустим ввод содержимого на усмотрение пользователя. Однако рекомендуется указывать понятную, относящуюся к делу фразу.
Далее из ряда вкладок «Тип условия» выбирается вкладка «JavaScript-событие», так как партнёрский код Яндекс Маркета – это код JavaScript. После выбора вкладки требуется ввести значение второго текстового поля. Здесь вводится конкретный идентификатор. Всего для «JavaScript-события» виджета Яндекс Маркета существуют четыре идентификатора:
- Market_widget_init
- Market_widget_load
- Market_widget_show
- Market_widget_click
Соответственно, создание и настройку следующих трёх целей следует выполнять с учётом принадлежности идентификатора каждому событию (инициализация, загрузка, показ, клик). Последним действием на этом шаге остаётся только активация кнопки внизу окна «Добавить цель». Аналогичным способом создаются оставшиеся три цели.
Создание контрольных виджетов по Яндекс Маркету
Завершив формирование целей, далее через опцию «Сводка» в меню «Метрики» возвращаются на страницу панели управления. Здесь в области правой верхней части находится виртуальная кнопка «Создать виджет».
Если кликнуть на кнопке, разворачивается подменю, где для текущего случая настройки нужен верхний пункт «123 Показатель». Выбором этого пункта открывается окно настройки контрольных виджетов.

Здесь от пользователя требуется опять же ввести название (как правило, соответствует названию цели). Второе поле остаётся без изменений. В третьем поле нужно выбрать цель из списка, кликнув галочку справа – в данном случае (для цели инициализация) в списке должна присутствовать строка «Инициализация виджетов», которая и выбирается. Четвёртое поле также выбором из списка заполняется определённым параметром – для текущей настройки актуален один из двух параметров:
- Конверсия.
- Достижение цели.
Завершается настройка контроля инициализации виджетов Яндекс Маркета кликом виртуальной кнопки «Готово». При этом, если вернуться на страницу панели управления, там обнаружится новый элемент контроля.
Создание и настройка полной группы элементов
Таким же способом настраиваются оставшиеся три контрольных виджета Маркета, но с некоторыми нюансами. Необходимо помимо поля «Основное», использовать дополнительно поле «Сегментация», где выбираются значения предыдущих виджетов. То есть отметить достижение цели:
- для «загрузки виджетов» – «инициализация виджетов»,
- для «показов виджетов» – «загрузка виджетов»,
- для «кликов по виджетам» – «показ виджетов».
Вот, собственно, и весь процесс. Если всё сделано точно, спустя 10-15 минут после завершения всех настроек начнёт приходить статистика, которая будет отображаться на блоках панели управления.