Истребитель F-22 Raptor современный и мощный без связи

Истребитель F-22 Raptor современный и мощный без связи

Американцы испытали в работе самолёт-разведчик «U-2». Аппарат показал эффективную деятельность как обработчик сигналов и канала передачи данных, который использовался между другими самолётами. В частности, отмечаются воздушные машины: один истребитель «F-22 Raptor» и пять «F-35 Lightning II». Как отмечается, испытания, что предусматривал проект «Hydra», — задумка «Lockheed Martin Skunk Works», прошли успешно.

Боевой воздушный истребитель + групповая связь

Агентство противоракетной обороны и ВВС США впервые показало эффективную работу истребителей 5-го поколения в группе. Вышедший ещё в 2005 году на воздушную арену истребитель «F-22 Raptor» признан (самими американцами) одним из самых современных и мощных истребителей в мире.

Однако этот аппарат, как выяснилось позже, имеет дефект прямого обмена данными с любыми другими самолётами, за исключением дубликата «F-22». Соответственно, пилотам самого современного «F-22» приходится обмениваться информацией на основе устаревшей системы голосовых радиовызовов.

Налицо пример никудышной инженерии, несмотря на то, что американцы считают этот недостаток имеющими место противоречивыми требованиями. Теоретически истребитель «F-22 Raptor» способен принимать и передавать радиосигналы по стандартам, установленным под ранние армейские системы США и НАТО.

Однако фактически самый современный и мощный истребитель в мире не должен работать при поддержке старых систем, так как банально становится уязвимым для любой ПВО или истребительной ракеты. Конструкцией «F-22 Raptor» — ещё и самого дорогостоящего истребителя мира, предусмотрена работа радиопередатчика типа «Intra-Flight Data Link», благодаря которому, этот «хищник» как бы становится неуязвимым.

Невидимка «F-35» как видимый истребитель

Между тем, аналогичная проблема отмечается и для другой воздушной системы истребления «F-35», тем более, если требуется связь с машиной «F-22». Невидимость «F-35» обеспечивается многофункциональным усовершенствованным каналом передачи данных. То есть такое же оборудование должно быть установлено на «F-22», но, увы, бюджет не позволяет американцам такой роскоши.

В общем, проект «Hydra» как раз и направлен на преодоление проблемы коммуникаций. Основа проекта — полезная шлюзовая нагрузка открытых систем, установленная в составе самолёта-шпиона «U-2». Такой воздушный аппарат поднимается на высокий потолок (вроде бы недоступный для ПВО) и осуществляет трансляцию данных между самолётами «F-22» и «F-35». Также поддерживается сетевой терминал тактического наведения.

Проект «Hydra», как показали испытания, успешно предоставил услуги связи американским самолётам 5-го поколения, которые отныне смогут летать без опасения остаться сбитыми в первую секунду боя. Остаётся однако открытым вопрос: действительно ли недосягаем «U-2»?


При помощи информации: LockheedMartin