Новый инструмент создания анимационных изображений

Новый инструмент создания анимационных изображений

Легко представить воздушный шар в воздухе или бабочку на неподвижном изображении, но сделать подобное видение как продукт компьютерной анимации значительно сложнее. И вот, группа специалистов  в области компьютерной графики из Университета Торонто разработала новый инструмент, способный делать анимацию графических изображений намного проще.

Инструмент создания анимации

Инструмент предназначен для анимации элементов изображения, подобных воздушным шарам или каплям дождя. Для этого пользователю достаточно вручную выбрать подмножество повторяющихся объектов.

После выбора рисуется линия движения, задаётся частота и скорость перемещения объектов. Для создания анимации алгоритмом инструмента извлекаются объекты изображений и разделяются каждый на собственный слой.

Главная задача созданной системы заключается в разработке интерфейса, благодаря которому организуется эффективная связка человек-компьютер, позволяющая быстро создать правдоподобную анимацию.

Роль человека заключается в подсказках по аспектам сцены, которую требуется оживить, а роль компьютера заключается в исполнении большей части скучных и сложных операций, которые потребовались бы в случае создания анимации полностью вручную.

Новый инструмент основывается на существующих возможностях анимационного приложения «Autodesk SketchBook Motion».

Чтобы получить возможность анимировать неподвижное изображение с помощью доступной в настоящее время версии приложения, пользователь должен поработать.

Либо полностью создать изображение с нуля, либо обработать существующее изображение с помощью программы, подобной «Adobe Photoshop».

По словам специалистов, разработка алгоритма, успешно идентифицирующего повторяющиеся объекты, оказалась приятной неожиданностью.

В то время как методы машинного обучения могут надежно делать это с помощью фотографий, обучение компьютеров распознаванию элементов рисунков или картин видится менее прямолинейным.

Эффективность подтверждённая экспериментом

Существует настолько широкий спектр стилей рисования, а люди способны создавать настолько фантастические вещи, что недостаточно данных для обучения машины распознаванию каждого фантастического рисунка.

Чтобы улучшить пользовательский интерфейс, создатели инструмента экспериментировали с группой из шести пользователей. Каждый член группы представлял персону с индивидуальным уровнем опыта работы с цифровой анимацией.

Два пользователя выбрали анимацию своих собственных работ. Один создал медленно раскачивающийся «свет» на изображении, в то время как другой сделал анимированный круг из авокадо, вращающийся вокруг другого объекта изображения.

Эти экспериментальные работы были представлены на симпозиуме «Ассоциации вычислительных машин» , посвящённом программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса.


На основе информации: Princeton