Американские инженеры создали «ROBOpilot» для граждансих самолётов

Американские инженеры создали «ROBOpilot» для граждансих самолётов

Инженерами ВВС США гражданский самолёт переделан в специальный беспилотный летательный аппарат. Трансформированный (модернизированный) беспилотник получил наименование «ROBOpilot». Название обусловлено тем, что место пилота-человека в кабине самолёта занимает электронный комплект. Программа беспилотной модернизации «Robotic Pilot», также известная как «ROBOpilot», является совместной разработкой Исследовательской лаборатории ВВС  США и «DZYNE Technologies». Система предназначена для тестирования концепции быстрой адаптации гражданского самолёта под использование в качестве беспилотника без внесения серьёзных изменений в конструкцию.

Испытательный успешный процесс системы «ROBOpilot»

В рамках испытаний на полигоне «Dugway» штата Юта инженеры установили «ROBOpilot» на модель «Cessna 206». Эта конструкция является типичным образом гражданского пассажирского самолёта. Внутри имеется место для одного пилота и пяти пассажиров. Дальность полёта около 1350 км, а полезная нагрузка с топливом составляет 420 кг. Такой подход в сочетании с повсеместным распространением небольших пассажирских самолётов по всему миру, даёт значительный потенциал использования техники.

Действительно, технология позволяет быстро, с минимальными издержками, модернизировать аппарат гражданской авиации в полноценный беспилотный летательный аппарат. Переделанная конструкция способна самостоятельно управлять полётом. В любой момент имеется возможность вернуть машину в первоначальную конфигурацию управления. Достигаются такие манипуляции без существенных изменений конструкции.

На практике модернизация выглядит примерно так:

  1. Пользователь снимает сиденье пилота.
  2. На свободное место монтируется рама.
  3. На раме монтируется оборудование.

Необходимый комплект для управления самолётом, включает:

  • приводы,
  • электронику,
  • камеры,
  • системы электропитания,
  • роботизированный манипулятор.

Роботизированный механизм на уровне профессионального пилота

Система действует не хуже реального пилота: захватывает ярмо, выжимает рули, задействует тормоза, управляет дроссельной заслонкой, переключает коммутаторы, считывает показания индикаторов приборной панели. Между тем, модуль GPS способен обнаруживать и автоматически предоставить данные о местоположении и навигации.

Американская система уникального роботизированного управления характеризуется «неинвазивной» системой. То есть для установки управляющего модуля не требуется ничего, кроме временных, обратимых модификаций самолёта.

После того, как функции созданного дрона исчерпаны, самолёт несложно возвратить обратно к первоначальному состоянию, под управление экипажем. Достаточно лишь снять раму с оборудованием и поставить на место кресло пилота.


При помощи информации: NewAtlas


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *