Заменить аккумулятор автомобиля правильно

Заменить аккумулятор автомобиля правильно

Практика владельцев автомобилей показывает – необходима предельная осторожность, когда стоит задача заменить аккумулятор автомобиля новым. Как минимум требуется убедиться в том, что двигатель, свет, электронные аксессуары отключены от питания, прежде чем выводить из работы старую батарею. Многие современные машины имеют на борту компьютеризированную электронную систему. Соответственно, бортовым компьютерным системам требуется альтернативный источник питания для поддержания рабочей электронной памяти при отключении аккумулятора. В общем, смотрим – как и что.

Как заменить аккумулятор автомобиля без ущерба для техники?

Рекомендуется в процессе замены АКБ пользоваться защитными очками. Новый (под замену) аккумулятор автомобиля должен соответствовать минимальному значению ёмкости, а также рейтингу CCA (Cold Cranking Amps) конкретного автомобиля или несколько превышать эти параметры.

Чтобы правильно заменить аккумулятор автомобиля, этот элемент транспортного средства прежде следует подобрать с учётом «номера группы» и «тока холодного пуска» (CCA — Cold Cranking Amps). Номер группы (например, 24) — определяет отраслевой стандарт на физическую размерность батареи питания, конфигурацию прижима, а также тип и расположение клемм.

Параметр тока холодного пуска (например, 650 CCA) — это электрическая мера тока аккумуляторной батареи питания, которая достигается в течение 30 секундного запуска мотора при температуре минус 17-18 градусов Цельсия.

Особенности процедуры замены старой АКБ новой АКБ

Рекомендуется опустить окно двери на стороне водителя с таким расчётом, чтобы через открытое пространство легко получить доступ к замку зажигания (мера безопасности в плане контроля центральных замков).

Двигатель машины необходимо вывести из работы, установить нейтральную передачу или парковочное положение, включить ручной тормоз. Задействовать устройство памяти, например, через порт OBD / OBD II. Повернуть ключ зажигания в положение аксессуара.

LIFAN 168-2

Заменить аккумулятор автомобиля правильно + сохранение данных в память
Многие современные автомобили требуют перед заменной старого аккумулятора на новый сохранения данных на внешнем носителе

Работы по замене аккумуляторной батареи проводятся внутри хорошо проветриваемого помещения с целью возможности взрыва газообразного водорода. Химический элемент – водород, может выделяться из неисправного повреждённого аккумулятора.

Первоначально снимается (отключается) «минусовая» клемма проводника, затем отключают «плюсовой» интерфейс. Желательно каждую клемму обернуть сухой ветошью, чтобы исключить короткое замыкание. Эта же мера предосторожности требуется для исключения потенциально возможного повреждения проводки и электрических систем.

Теперь остаётся только освободить прижимной зажим, после чего осторожно извлечь старый аккумулятор, запомнив предварительно расположение положительной и отрицательной клемм автомобильного аккумулятора.

Попутное техническое обслуживание деталей АКБ

Детали АКБ на основе корродированной стали необходимо очистить и нейтрализовать средством «Bi-Carb Soda» или аэрозолем для очистки клемм. Детали нужно просушить и покрасить, терминалы следует тщательно очистить.

Проводники автомобильного аккумулятора, а также соединения стартера рекомендуется подвергнуть тщательному осмотру и если требуется, все соединения подтянуть. При условии сильной коррозии зажимов клемм или кабелей, эти аксессуары требуется заменить.

Всегда следует очищать поддон аккумулятора от различного мусора, так как острые твёрдые предметы способны повредить корпус аккумулятора автомобиля. Параметр высоты сменной аккумуляторной батареи должен обеспечивать достаточный зазор под крышкой, чтобы исключить замыкания клемм и засорения пространства под крышкой.

ЭНЕРГОПРОМ

Заменить аккумулятор автомобиля правильно + процесс чистки
Процедура чистки — неотъемлемая часть процесса замены устаревшего источника питания новым экземпляром, конечно же, с учётом всех правил для такого случая

Новая аккумуляторная батарея устанавливается в лоток ровно, в соответствии с точным расположением клемм относительно заменяемой АКБ. Достаточно надёжно следует затянуть прижимные планки, чтобы батарея не сдвигалась в лотке. Но слишком сильно затягивать нельзя, так как не исключена деформация корпусной части аккумулятора.

Если рядом присутствуют:

  • вентилятор радиатора,
  • шланги,
  • приводные ремни,
  • другие элементы,

эти элементы не должны соприкасаться с корпусной частью аккумулятора автомобиля.

Подсоединить интерфейсные кабели и затянуть клеммы (без перетяжки). При этом отрицательная (минусовая) клемма крепится в последнюю очередь.

Если в момент подключения отрицательной (минусовой) клеммы образуется искра, следует проверить цепь на утечки тока.

Категорически запрещено силой набивать клеммы на штыревые контакты аккумулятора. Такой подход грозит повредить клеммы аккумулятора, вызвать внутренние повреждения интерфейсов. После закрепления клемм устанавливают защитные колпаки, изолируют оголённые кабельные соединения, если таковые имеются.

Далее можно извлечь запоминающее устройство из гнезда прикуривателя или порта OBD, после чего можно пробовать запустить двигатель машины. После запуска мотора контрольная лампа разряда должна погаснуть, тогда как индикатор заряда (при наличии) показывает нормальный уровень. Самое время проверить работу радио и часов на предмет возможной потери данных памяти.

Эксплуатация аккумуляторной батареи в плане безопасности

Такой продукт, каким является автомобильная АКБ, в принципе является опасным изделием. Соответственно, необходимо соблюдать разработанные правила безопасности. Хранение аккумулятора правила безопасности требуют в недоступном для детей месте. В качестве упаковки желательно использовать пластиковый лоток.

Аккумулятор автомобильный не допускает попадания прямых солнечных лучей и воздействия источников тепла. Когда запускается процесс заряда аккумулятора, требуется обеспечить качественную вентиляцию.

Полипропиленовый корпус АКБ подвержен накоплению статического электричества. Поэтому нужно исключить все возможные трения корпусной части АКБ о какие-либо сторонние предметы. Обязательно применять резиновые перчатки в моменты исполнения работ.

АКОМ EFB55

Заменить аккумулятор автомобиля правильно + обслуживание без перчаток
Вот таким способом обслуживать источники питания автомобилей недопустимо, необходимо в обязательном порядке применять защитные перчатки

Недопустимым видится короткое замыкание интерфейсных проводников, клемм, например, через гаечные ключи при работе с аккумулятором. Нужно исключить возможности электростатических разрядов.

Короткое замыкание АКБ способно вызвать возгорание или даже взрыв батареи. Для очистки корпуса аккумулятора рекомендуется применять влажную ткань и мягкое мыло. Очищать клеммы разрешено только при снятой с автомобиля аккумуляторной батарее, исключая возможное замыкание клемм щёткой.

Содержимое свинцово-кислотных аккумуляторов автомобилей — среда крайне агрессивная. Любой прямой контакт с кожей тела человека или органами зрения способен привести к ожогам и слепоте. В случае разлива электролита, можно применить кальцинированную соду для нейтрализации.

 

Во избежание травм при обращении с таким продуктом следует надевать специальную защитную одежду и защитные очки. Нельзя допускать утечки электролита из корпуса аккумулятора. Электролит — опасный ингредиент для грунтовых вод или дренажных систем.

Утилизируют использованные АКБ на специальных станциях сбора. Категорически запрещено отправлять аккумуляторные батареи в бытовые мусоросборники. Не допускается утечка электролита (кислоты) из корпуса аккумуляторной батареи. Если корпус аккумулятора повреждён, до утилизации следует использовать пластиковый поддон для сбора протекающего электролита.


При помощи информации: Autowise