Диафрагменный карбюратор двигателя малого объёма

Диафрагменный карбюратор двигателя малого объёма

Американской фирме «The Tillotson Mfg. Co.» в своё время помог получить известность поплавковый карбюратор двигателя автомобиля. Однако инженеры компании решили продвигаться дальше и разработали диафрагменный карбюратор под моторы малого объёма. Теперь практически все современные бензопилы, кусторезы, триммеры, воздуходувки и т.п. машины работают именно с такими приборами формирования топливовоздушной смеси. Фирма представляет на рынке более десятка модификаций. В частности, исполнение «HL», которое и рассмотрим здесь с целью получения ясного представления о конструкции, учитывая широкое применение на практике упомянутого выше оборудования.

Диафрагменный карбюратор двигателей малого объёма

Разработанный фирмой «Tillotson» диафрагменный карбюратор серии «HL» представляет лёгкую компактную конструкцию, содержащую встроенный топливный насос и фильтр. Возможность монтажа прибора в разных положениях обеспечивает широкий спектр практических применений.

Конструкция собрана внутри облегчённого литого алюминиевого корпуса, включающего четыре компонента:

  • измерительный орган,
  • крышку главной диафрагмы,
  • зону топливного насоса,
  • крышку фильтра.

Фактически, диафрагменный карбюратор производства «Tillotson» включает те же компоненты, что и хорошо известный поплавковый карбюратор фирмы, созданный для двигателей автомобилей:

  • штуцер,
  • дроссель,
  • винты регулировки холостого хода (топливовоздушной смеси),
  • винт регулировки числа оборотов на холостом ходу,
  • игольчатый дозатор и седло.

Доступны для применения два типа основных и регулировочных винтов холостого хода: с кольцевым уплотнением и с подпружиненным уплотнением. Оба типа предназначены для двойного назначения: уплотнения дозирующей камеры и обеспечения подпора регулировочного винта.

Специальная вставка латунного сепаратора образует гнездо для игольчатого дозатора. Пружина натяжения оказывает предварительно определённое усилие на рычаг управления на входе, который удерживает иглу на месте в гнезде дозатора.

Диафрагменный карбюратор принцип действия

При работе машины диафрагма дозатора находится под давлением всасывания двигателя со стороны дозирующей камеры и под атмосферным давлением со стороны входа воздуха. Атмосферное давление на вентилируемой стороне подталкивает диафрагму к рычагу управления впуском. Дозирующая игла поднимается, топливо устремляется внутрь дозирующей камеры, откуда направляется в смесительные каналы.

Воздушная сторона дозирующей диафрагмы может контактировать либо непосредственно с атмосферой, либо (для сбалансированного карбюратора) с каналом воздушной заслонки. Сбалансированный тип определяется по латунной трубке в отверстии дросселя, которая внутренне соединена с вентилируемой стороной диафрагмы.

Диафрагменный карбюратор двигателя малого объёма + детали
Диафрагменный карбюратор (детали): 1 – пружина; 2 – регулятор скорости на холостом ходу; 3 – клапан сброса в атмосферу; 4 – крепёжный винт корпуса; 5 – винт крышки; 6 – вход топлива; 7 – крышка; 8 – прокладка; 9 – экран; 10 – корпус насоса; 11 – диафрагма насоса; 12 – прокладка; 13 – крышка основной диафрагмы; 14 – основная диафрагма; 15 – прокладка; 16 — корпус

Цель внутренней балансировки — компенсировать эффект обогащения или эффект запирания частично загрязненного воздухоочистителя. Некоторые системы дозирования карбюратора включают основное сопло шарового типа. Таковые можно определить по латунной клетке, расположенной внутри трубки Вентури, заключённой в литом корпусе. Шаровой обратный клапан пропускает топливо в смесительный канал и предотвращает попадание воздуха в дозирующую камеру.

Движение диафрагмы топливного насоса способствует всасыванию топлива внутрь топливной камеры. Обратным движением диафрагмы топливо выталкивается из топливной камеры внутрь дозирующей камеры через отверстие впускной иглы и седла.

Также имеется входное соединение пластиковой турели, представляющее крышку секции топливного фильтра диафрагменного карбюратора. Крышка поворачивается на 360 градусов для любого необходимого места подключения топлива. Сетчатый фильтр – это фактически мелкоячеистый экран, обеспечивающий подачу чистого топлива внутрь дозирующей секции диафрагменного карбюратора.

Как регулировать диафрагменный карбюратор?

Чтобы посредством регулировки достичь наилучших результатов работы диафрагменного карбюратора, предварительно следует хорошо прогреть двигатель машины. Соответственно, перед запуском холодного двигателя машины необходимо закрыть (поворотом по часовой стрелке) оба винта холостого хода и основной регулировочный винт.

Далее повернуть основной регулировочный винт против часовой стрелки примерно на один оборот. Также отвернуть винт регулировки холостого хода на три четверти оборота. Винт, регулирующий обороты холостого хода, отсоединить от рычага дроссельной заслонки. Затем ввернуть примерно на один полный оборот, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку.

Открыть запорный вентиль на линии подачи топлива, закрыть воздушную заслонку, частично открыть дроссельную заслонку. Теперь можно задействовать пусковой шнур двигателя машины. Как только двигатель завёлся, слегка приоткрыть воздушную заслонку и дать мотору поработать на холостом ходу. Не разгонять мотор. Как только мотор прогреется, открыть воздушную заслонку.

Полностью закрыть дроссельную заслонку и отрегулировать винтом регулировки холостого хода обороты двигателя до 1200 об/мин (газонокосилки) и 2000 — 2500 об/мин (цепные пилы и т.п.). Винтом регулировки холостого хода добиться плавной и равномерной работы мотора.

Особенности запуска моторов с диафрагменным карбюратором

В целом, запуск двигателя, оснащённого диафрагменным карбюратором версии «HL», включает те же методы, что используются на практике с автомобильным карбюратором поплавковой подачи. Однако отсутствие, в данном случае, большого резервуара топлива для работы несколько меняет технику действия диафрагменного карбюратора.

При запуске холодного двигателя машины следует установить воздушную заслонку в закрытое положение, тогда как дроссельную заслонку в открытое или приоткрытое положение. Чтобы поднять давление топлива до требуемой величины, может потребоваться несколько рывков стартера машины.

Диафрагменный карбюратор двигателя малого объёма + детально
Диафрагменный карбюратор детально: 1 – рукоятка управления; 2 – игла дозатора; 3 – седло; 4 – вставка; 5 – прокладка; 6 – сферическая заглушка; 7 – разгрузочный порт; 8 – шарнирный штифт; 9 – импульсный канал; 10 – регулировочный винт; 11, 15, 19 – пружина; 12 – шайба; 13 – прокладка; 14 – стопорный винт; 16 – фрикционный штифт; 17 – измерительная камера; 18 – латунная заглушка

Когда пуск двигателя выполняется при закрытой дроссельной заслонке, за счёт эффекта вакуума, создаваемого диафрагмой топливной камеры, образуется область низкого давления на стороне топливного бака.

Давлением атмосферного воздуха на противоположной стороне главная диафрагма прогибается вверх и воздействует на рычаг управления впуском, преодолевая давление пружины. Топливо поступает к двигателю через отверстие игольчатого клапана, через каналы холостого хода и основной подачи.

Диафрагменный карбюратор разборка для чистки и ремонта

Диафрагменный карбюратор, в частности, модели «HL», допустимо чистить в неблагоприятных рабочих условиях. Достаточно обеспечить наличие чистой поверхности для деталей и наличие необходимого минимума инструментов. Перед разборкой диафрагменного карбюратора следует очистить аппарат от пыли и грязи. Инструменты также должны оставаться чистыми. Далее:

  1. Отвернуть крепёжный винт крышки фильтра и пластиковую крышку.
  2. Удалить прокладку крышки фильтра и сетку фильтра.
  3. Отвернуть винты и снять корпус топливного насоса.
  4. Снять диафрагму и прокладку топливного насоса.
  5. Удалить крышку основной диафрагмы.
  6. Снять основную диафрагму.
  7. Удалить прокладку основной диафрагмы.
  8. Демонтировать шарнирный штифт рычага управления впуском, рычаг и натяжную пружину.
  9. Снять иглу дозатора.
  10. Шестигранным ключом осторожно вывернуть седло игольчатого клапана. Снять прокладку седла.

На втором этапе разборки выполняются следующие действия:

  1. Выворачиваются винты холостого хода и главный регулировочный винт. Перед повторной установкой регулировочных винтов с уплотнительным кольцом смазать винты маслом.
  2. Основное сопло шарового типа снимается путём выбивания из корпуса в трубку Вентури посредством небольшой выколотки. Сменное шаровое запорное сопло запрессовывается в корпус так, чтобы поперечные отверстия совпадали с основной регулировочной иглой. Латунный сепаратор должен быть запрессован заподлицо с отливкой дозирующей камеры.

Перед сборкой карбюратора (в обратном порядке) промыть все детали в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Каналы корпуса дозатора также следует очистить методом продувки регулировочных отверстий.

Все топливные каналы трёх отливок должны быть очищены сжатым воздухом. Не следует очищать отверстия или каналы проволокой или иными жёсткими предметами, способными повредить стенки, что приведёт к неправильной работе диафрагменного карбюратора.


При помощи информации: Tillotson