Глобальное потепление грозит разрушением дорожных покрытий

Глобальное потепление грозит разрушением дорожных покрытий

Для летнего периода времени характерным событием видится нагрев асфальта и подобных материалов, применяемых в строительстве дорог и тротуаров. Такие покрытия подвержены влиянию повышенных температур, а также постоянному воздействию воды. Учитывая изменения климата, вызывающие повышение глобальных температур, специалистами прогнозируется ускорение разрушения дорожной инфраструктуры. Между тем учёные университета Нью-Гемпшира предлагают простой способ продлить жизненный цикл дорог и тротуаров путём увеличения толщины асфальта на укладке.

Стратегическое обслуживание дорожных покрытий

По мнению исследователей, стратегическим должно стать обслуживание автомагистралей и дорог. Подобно регулярной замене масла, что способствует продлению срока службы автомобиля, регулярное техническое обслуживание, направленное на увеличение толщины асфальтового слоя, видится учёными эффективной защитой.

Результаты исследования, опубликованные журналом «Transport Research Record», демонстрируют сезонные и долгосрочные последствия для жизни дорожного покрытия:

  1. Повышение температуры, вызванное изменением климата.
  2. Повышение уровня грунтовых вод из-за повышения уровня моря, проливных дождей.

Изменения рассматривались в зависимости от:

  • продолжительности сезона,
  • увеличения наводнений,
  • средних температур,
  • прогнозируемых температур,
  • устойчивости на основе этих температур.

Поскольку глобальные температуры продолжают повышаться, естественным образом прогнозируется изменение дорожных условий.

Так, учёные предполагают полное завершение зимнего сезона к середине века текущего века. Этот сезон полностью сменится более продолжительным осенним сезоном. Повреждения дорожного покрытия, наблюдаемые в настоящее время, как правило, весной и летом, по выдвинутым прогнозам, станут отмечаться в течение всего года.

Лучший способ нарастить эксплуатационную способность

Основываясь на анализе, где рассматривается износ дорог, исследовательская группа определила — увеличение толщины асфальтового слоя на 7–32% обещает стать лучшим способом поддержания эксплуатационной способности автомобильных и пешеходных покрытий.

Исследователи допускают, что увеличение толщины асфальта сопровождается дополнительным расходом для городских и поселковых муниципалитетов. Однако при этом утверждается о значительной экономии средств (40% — 50%) в будущем, при условии производства работ сейчас, но не позже.

Наряду с ростом стоимости материалов, будущее обслуживание также приведёт к увеличению других расходов:

  • на планирование проекта,
  • на проектирование,
  • на строительство.

Воздействие на окружающую среду также может отмечаться дорогостоящими издержками, поскольку те же неровные тротуары способствуют увеличению производства парниковых газов, что потенциально способствует ускорению изменения климата.


При помощи информации: UNH


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *