Гиперзвуковой двигатель «Scramjets» показал высокие результаты тестов

Гиперзвуковой двигатель «Scramjets» показал высокие результаты тестов

Команда инженеров Исследовательской лаборатории ВВС США совместно с представителями Испытательного центра ВВС США установили рекорд высокой тяги, создаваемой воздушным потоком гиперзвукового экспериментального двигателя. Достигнут параметр, превышающий все ранее достигнутые в истории развития военной отрасли. Испытания проводились на последних моделях самолётов «Northrop Grumman», где процесс сгорания происходит в сверхзвуковом потоке воздуха.

Шесть тонн тяги на испытуемом аппарате

На протяжении девяти месяцев испытывался 18-ступенчатый двигатель под системы «Scramjets». Инженеры имели в запасе не более получаса времени сгорания. Во время испытаний двигатель работал при условиях выше 4 Маха (около 5000 км/ч). В результате команда специалистов «AFRL» совместно с группой инженеров «Arnold Engineering Development Complex» и «Northrop Grumman», достигли значения почти 6000 кг тяги от реактивного двигателя во время испытаний на базе ВВС Арнольда.

Экспериментальные гиперзвуковые летательные аппараты из серии «Scramjets» нуждаются в интенсивности гиперзвуковых скоростей, чтобы функционировать должным образом. Такие устройства несут топливо двигателей на борту, подобно ракетам, но эффект топливного взрыва достигается несколько иначе.

Конструкции ракет, как правило, предусматривают использование окислителя. Аппараты серии «Scramjets» используют окружающий кислород в качестве окислителя, имея бесконечную и невесомую подачу на нужном атмосферном уровне. Компромисс в том, что использование ограничено суборбитальным полётом.

Это идея, которая имеет смысл в теории, но, так сказать, с трудом оторвалась от земной практики. Совсем недавно — в 2012 году, воздушные испытания ВВС США в этом направлении попросту провалились. Однако не обошлось и без улучшений, в частности, инженерам Индии, где в начале 2019 года стартовала программа военных исследований и разработок, удалось достичь определённых успехов.

Замечательные результаты по итогам испытаний

Серия испытаний, проведенных совместно с «AEDC» и «AFRL» на реактивном самолёте-истребителе, завершилась поистине замечательными результатами.

Как отмечают специалисты «Northrop Grumman», установка «Scramjet» успешно прошла ряд гиперзвуковых чисел Маха за беспрецедентное время выполнения. При этом удалось продемонстрировать, что технология лидирует в предоставлении крупномасштабных гиперзвуковых платформ военным истребителям.

План более крупного и более быстрого гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя был разработан 10 лет назад во время программы испытаний «Х-51». Тогда ВВС США признали необходимость расширить границы гиперзвуковых исследований. Новый двигатель с 10-кратным потоком «X-51» позволил бы создать новый класс транспортных средств.


При помощи информации: NorthropGrumman


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *