Как вибрации автомобиля влияют на сонливость водителей

Как вибрации автомобиля влияют на сонливость водителей

Группа исследователей Университета RMIT Мельбурна (Австралия) выяснила — примерно 20% смертельных исходов на автомобильных дорогах являются результатом утомляемости водителей. В рамках исследования также выяснилось, что производители транспорта способны повлиять на эту проблему. Для решения всего лишь необходимо улучшить дизайн автомобильных кресел, обеспечить стабильность бодрствования водителей.

Убаюкивающие кресла автомобилей

Проведённые исследования показали — естественные вибрации автомобилей оказывают существенное влияние на людей, в частности вызывают сон.

Вибрационным воздействием снижается концентрация внимания, отмечается падение уровня бдительности рулевого уже спустя 15 минут с момента начала движения автомобиля.

Правда, даже тщательные исследования, проведённые австралийцами, не дали полного и окончательного понимания влияния физики вибраций на организм водителей автомобилей.

Есть только растущее число доказательств того, что подобные эффекты способствуют вызову чувства сонливости.

Когда организм водителя физически измотан, достаточно небольшого количества времени, чтобы впасть в состояние сна. Австралийцам удалось экспериментально обнаружить, как мягкие нежные вибрирования, создаваемые автомобильным креслом в момент вождения, быстро убаюкивают мозг и тело.

Исследователи утверждают:

Эксперименты показывает устойчивые вибрации транспорта на низких частотах. Такое воздействие водители испытывают при управлении легковыми автомобилями и грузовиками. Низкочастотные вибрации постепенно вызывают эффект сонливости даже у людей хорошо отдохнувших, не испытывающих проблем здоровья.

Экспериментально выяснилось: примерно через 15 минут от старта машины, у рулевого начинает проявляться эффект сонливости.

Через полчаса это состояние начинает оказывать существенное влияние на способность водителя оставаться полностью сосредоточенным и настороженным.

Однако, по словам научных сотрудников, проводивших исследования и эксперименты, есть все возможности улучшить безопасность дорожного движения.

Для этого необходимо лишь изменить уровень комфорта — оснастить будущие модели автомобилей креслами иной конфигурации. Также следует добавить функции, нарушающие убаюкивающий эффект и вибрации в области спины.

Подтверждение выводов симулятором

Доводы исследовательской группы выстраиваются на основании проверки 15 добровольцев, которые помещались внутрь виртуального симулятора, в точности дублирующего опыт вождения в условиях классической автомобильной магистрали из двух полос.

Симулятор установили на платформе, которая подвергалась вибрациям на разных частотах. При этом тестирование добровольцев-водителей выполнялось дважды — один раз под вибрациями на низких частотах диапазона 4-7 Гц и второй раз без каких-либо вибраций.

Первое тестирование показало — утомляемость, вызванная эффектом вибраций, психологически и физиологически усложняет исполнение умственных задач.

Чтобы компенсировать утомляемость, нервная система организма водителя автоматически перестраивается, что приводит к нарушениям сердцебиения.

Уже по истечении 15 минут вибрационного теста все добровольцы-водители проявляли признаки сонливости. Спустя ещё 30 минут эффект сонливости усиливался значительно, требуя дополнительных мер для поддержания бдительности и умственной деятельности рулевого.


При помощи информации: RMIT