Вертолёт «SB>1 Defiant» — он же «Дерзкий», удачно поднялся и сел

Вертолёт «SB>1 Defiant» - он же «Дерзкий», впервые удачно поднялся и сел

«Дерзкий» американский вертолёт («SB>1 Defiant») новой конструкции совершил первый полёт в воздухе. Проект двух американских компаний позиционируется как сверхскоростная модель, значительно перекрывающая скоростной диапазон современных машин подобного типа. Пока что проведён первый экспериментальный полёт, но в перспективе вертолёт серии «SB-1» планируется применять достаточно активно для армейских нужд. Эта перспектива обозначена периодом 2030 года.

Что представляет собой конструкция «SB>1 Defiant»

Сверхскоростной вертолёт «SB>1 Defiant» нового класса обещает обеспечить скорость полёта на уровне 450-460 км/час. Однако при этом конструкция ограничивает дальность полёта по причине использования двигателя конструкции «Т55», разработанной ещё в 1955 году.

Правда, на будущее инженеры «Boeing» — одной из компаний-разработчиков, планируют обеспечить вертолёт «SB>1 Defiant» другим, более современным двигателем. Новый турбинный мотор сможет обеспечить большую дальность полёта, однако скорость «SB-1» при этом снизится до 425 км/час.

Особенностью конструкции компаний «Sikorsky» и «Boeing» является отличное от традиционных технологий исполнение несущих винтов. Судя по обобщённым высказываниям инженеров-конструкторов, вертолёт оснащается коаксиальными несущими винтами с противоположным вращательным моментом. Хвостовой винт вертолёта «SB>1 Defiant» выступает в роли толкающего силового агрегата, подобно тому, как действуют винты самолётов.

Именно за счёт «толкающего» исполнения хвостового винта, конструкторам вертолёта «SB-1» удалось нарастить скорость передвижения машины в воздухе на 185 км/час выше относительно максимально возможной скорости классических вертолётов. Боевой радиус действия, по словам конструкторов, также увеличится на 50-60%.

Дизайнерский подход + история испытаний «SB-1»

Изначально планировался дизайн вертолёта по типу «X2», но в компании «Сикорский» отказались от этого варианта, взяв за основу «CH-53K». Также рассматривался вариант с дизайном по типу «JMR-TD» с увеличением объёма кабины пилотов почти наполовину. Мечты инженеров – построить машину быструю, поворотливую, с возможностями поперечного движения и зависания, похоже, постепенно  реализуются. Теперешний первый полёт – явное тому подтверждение.

Однако, судя по планам, первый подъём в воздух уникального вертолёта «SB>1 Defiant»  намечался ещё на 2017 год. По техническим причинам испытательный полёт несколько раз приходилось откладывать. В 2018 году предпринималась попытка запуска машины, но окончилась банальным падением конструкции при взлёте. И вот теперь, испытания на взлёт и посадку, кажется, завершились успешно. Следует ожидать развития событий.


При помощи информации: LockHeedMartin


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *