Бомбардировщик «B-52» ВВС США вновь модернизируют

Бомбардировщик «B-52» ВВС США вновь модернизируют

Специалистами космического центра НАСА совместно с представителями фирмы «Rolls-Royce» проводятся испытания блоков реактивных двигателей серии «F130». Блоки спаренных двигателей предполагается внедрять в конструкциях тяжёлых бомбардировщиков ВВС США «B-52H Stratofortress». Такая модернизация рассчитана на всё оставшееся время до 2050 года — граничной даты срока службы американских самолётов-бомбардировщиков.

Как вывести из комы старый бомбардировщик «B-52»?

Годом 1955 отмечено рождение легендарного американского бомбардировщика «B-52». Эта воздушная машина настолько стара, что уже есть факты присутствия на борту в качестве пилотов внуков первых лётчиков. То есть внуки первых американских пилотов «В-52» летают на борту одного и того же самолёта-бомбардировщика.

Тем не менее, американская инженерия не собирается списывать «старичков» с баланса. Как отмечается, почти сотня машин (76 боевых + 12 запасных) продолжат службу в рядах ВВС ещё как минимум три десятка лет. В общем, до того момента, пока конструкция планера не начнёт разваливаться в воздухе – в полном смысле слова. Принцип – экономика должна быть экономной здесь налицо.

Между тем, американский бомбардировщик «B-52» уже такое количество раз подвергался модификации, что фактор оригинальной конструкции практически сведён к нулю. И вот теперь очередная модификация — новые двигатели «F130» фирмы «Rolls-Royce», как отмечается, станут последними из могикан, повидавшими на своём веку американские бомбардировщики «B-52».

Испытать конфигурацию на два мотора

Согласно пунктам контракта, заключённого между ВВС США и фирмой «Rolls-Royce», в общей сложности компания поставит 608 двигателей, по восемь штук на один самолёт. Плюс к этому сделает 42 запасных блока. Что примечательно, прежде упомянутые двигатели никогда не применялись по два в блоке. Моторы такого типа также никогда не применяли на крупных самолётах, подобных «B-52».

Несмотря на это, американцы решили испытать конфигурацию на два мотора и тем самым определить возможности работы в блоке с контролем аэродинамических потоков при боковом ветре. Заодно предполагается испытать новые системы управления спаренной конфигурацией.

По данным представительства фирмы «Rolls-Royce», испытания рассчитаны на несколько месяцев, но даже без испытательного процесса, как заявлено, предварительные анализы к применению явно обнадеживают. Испытания модульной конфигурации ВВС США намерены проводить совместно с компанией «Boeing». Именно эта компания назначена ответственным подразделением за внедрение новых двигателей в конструкцию бомбардировщика «B-52».


При помощи информации: Rolls-Royce