Боевой самолёт EA-18G Growler сделают беспилотным ударным истребителем

Боевой самолёт EA-18G Growler сделают беспилотным ударным истребителем

Казалось бы, неожиданным стало объявление ВМС США относительно успешных испытаний беспилотной версии электронного истребителя «EA-18G Growler». Участником испытаний выступал один пилотируемый «EA-18G Growler», управляющий двумя беспилотными версиями аналогичного самолёта, Таким образом, военно-морские силы США научились управлять вооружённым беспилотным истребителем раньше, чем это было запланировано первоначально.

Превращение пилотируемого истребителя в полный автопилот

Испытания с помощью специалистов компании «Боинг» проводились на военно-морской базе Патаксент-Ривер штата Мэриленд. Как сообщается изданием «C4ISRNET», один «EA-18G Growler» контролировал два «Гроулера» без пилотов, когда группа в полном составе пребывала в воздухе.

Испытания явились продуктом озабоченности армейских структур относительно возможности превращения пилотируемого истребителя, подобного «EA-18G Growler», в летательный аппарат, управляемый автоматикой.

Самолёт «EA-18G Growler», по сути, представляет электронный штурмовик. Техника базируется на основе «F / A-18F Super Hornet», имеет экипаж из двух человек. Предназначается аппарат для сопровождения «Super Hornets» при воздушных ударах с высокой степенью риска.

Конструкция «Гроулера» несёт на борту «глушилку», — систему радиоэлектронной борьбы, но вместе с тем не исключается наличие противорадиолокационных ракет «HARM». Этим вооружением обнаруживаются радары противовоздушной обороны противника с последующим уничтожением.

Миссия «Гроулера», как считают американцы, крайне опасна в области электронных боевых действий. Самолёт и экипаж фактически находятся между ударными истребителями сопровождения и вражескими ракетами. Этот момент, собственно, и делает аппарат явным кандидатом для беспилотной миссии, когда потеря самолёта не приводит к потере экипажа.

Машины «EA-18G Growler» и главный ударный истребитель флота «Super Hornet» на 90% оснащаются однотипными деталями конструкции. Этот момент упрощает обслуживание обоих самолётов и позволяет «EA-18G Growler» не отставать от «Super Hornets» при выполнении миссий. Этот же фактор демонстрирует возможность создания беспилотного варианта «Super Hornets».

Серьёзное усиление военно-морских сил США

Итак, результаты испытаний явно намекают на серьёзное усиление ВМС США в области авиации с автоматическим управлением. Несколько ранее — в 2010-х годах американские военные отказались от этой затеи после тестирования летательного аппарата «X-47B». Позже также испытывали автоматическую конструкцию на базе авианосца «MQ-25», который почему-то сделали танкером, но не истребителем.

Получается, американские военные всё время проявляли интерес к авиации без людей пилотов. Но вместо того, чтобы строить новые самолёты, военно-морской флот США решил использовать существующий парк сотен пилотируемых машин, выделяя ресурсы на преобразование в платформы с автопилотом.


При помощи информации: C4ISRNet