Беспилотник «Альтиус-У» — он же большекрылый и тяжёлый «Альтаир»

Беспилотник «Альтиус-У» - он же большекрылый и тяжёлый «Альтаир»

Министерством обороны России предоставлен видеоматериал, где запечатлён первый полёт беспилотного летательного аппарата, именуемого «Альтиус-У». Судя по комментариям к видео, экспериментальное освоение воздушной стихии новым беспилотником продолжалось чуть более получаса. Граница подъёма аппарата в воздухе отметилась на рубеже 800 метров. Экспериментальная модель за полчаса полёта выполнила ряд достаточно сложных маневров, после чего успешно приземлилась.

Чем оригинальна история беспилотника «Альтиус-У»?

Скорее всего, речь идёт о проекте разработки беспилотного летательного аппарата «Альтаир», старт которой отметился ещё в 2011 году. Зачинателем этой конструкции тяжёлого беспилотника выступило конструкторское бюро «Сокол». Спустя два года была представлена первая модель, а ещё через год специалисты «КАПО-композиты» приступили к сборке экспериментального образца.

Стоит отметить: на момент 2016 и 2017 годов сообщалось о выполнении первых полётов «Альтаира». Однако в 2018 году появилась другая информация, также связанная с разработкой беспилотника. Речь шла о коррупционной составляющей и хищениях выделенных финансовых средств, обнаруженных среди руководства ОКБ «Сокол». Тогда же просочились слухи относительно закрытия проекта «Альтаир».

Несмотря на достаточно противоречивую информацию, официальные властные структуры России заявили о продолжении разработки. При этом отмечалось о возможной смене исполнителей проекта. Чуть позже эта информация подтвердилась. Новым исполнителем стал УЗГА (Уральский завод гражданской авиации).

Особенности конструкции «Альтиус-У»

Конструкция планера отличается наличием V-образного «оперения» и большим размахом крыльев. Фактически конструкция напоминает машину беспилотного хода «Орион». Правда, конструкция «Альтиус-У» оснащается двумя двигателями вместо одного применительно к «Ориону». Корпусная часть аппарата полностью сделана из композитных материалов. Металлическое исполнение имеют только рампы моторов.

Применение лёгких композитных материалов сделало возможным по максимуму укомплектовать аппарат необходимой электроникой. Для силовой тяги используется пара дизельных моторов серии «RED A03/V12». Моторы оснащены системой турбонаддува, имеют модуль жидкостного охлаждения. Благодаря такой силовой тяге, параметр взлётной мощности беспилотника «Альтиус-У» составляет 500 л.с.

Следует отметить уникальную конструкцию навигационной системы аппарата. Используется бесплатформенная инерционная навигационная система «БИНС-СП-2». Устройство способно обеспечивать стабилизированный полёт на высотах до 25 км. Вместе с тем, этой же системой обеспечивается малая видимость беспилотника «Альтиус-У» для радаров и высокая степень защиты от всевозможных помех.


При помощи информации: MIL


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *