Платформу «Армата» (Т-14) дополнили туалетом для экипажа

Платформу «Армата» (Т-14) дополнили туалетом для экипажа

Танкисты российской армии получили более комфортные условия несения службы. Об этом заявляет представительство Уральского конструкторского бюро, специалистами которого разрабатывалась платформа современного танка «Армата» (Т-14). Согласно сделанным заявлениям, отныне все машины этой модели надлежит модернизировать, в частности, дополнить санузлом для экипажа. Длительное пребывание экипажа внутри боевой машины однозначно требует повышения комфортных условий.

Что представляет собой тяжёлая платформа «Армата»?

Следует отметить унифицированную составляющую этой уникальной платформы. Унификация позволяет использовать платформу «Армата» не только, к примеру, под создание танка, но также под другие механизированные боевые средства:

  • бронетранспортёры,
  • машины пехоты,
  • другие транспортно-боевые единицы.

Фактически, аналогов конструкции «Армата» в мире не существует. Правда, есть разработки зарубежных армий, несколько напоминающие такой тип платформы. Из близких примеров можно отметить «Challenger-2» производства Великобритании и «M1A2 Abrams» — дело рук специалистов США. Обе платформы, однако, существенно проигрываются по таким показателям, как:

  • огневая мощность,
  • выживаемость,
  • мобильность.

Помимо уникальной платформы, конструкция серии «Армата» оснащена совершенной современной системой управления гусеничной механикой. Также в составе боевой машины имеется комплекс активной защиты «Афганит».

Благодаря присутствию такого комплекса на борту техники, включаются в работу радары дальнего обнаружения и оптические модули раннего предупреждения относительно возможных угроз. Это одна их тех боевых машин, которым, по сути, не страшны пресловутые американские «Javelin».

Основными компонентами механики платформы «Армата» выступают:

  • дизельный многотопливный двигатель (12 цилиндров, турбонаддув) 1200-1500 л.с.;
  • автоматическая трансмиссия на 16 передач (8 – вперёд, 8 – назад);
  • активная подвеска с контролем движения по датчикам;
  • информационно-управляющая система механическими узлами.

 Особенности бронирования боевой машины

Среди особенностей конструкции «Армата» также выделяется построение среды бронирования. Фактически, экипаж машины и система компьютерного управления выделены в отдельную область – изолированную от основной платформы бронированную капсулу.

Принцип секционного разделения бронирования применяется и к другим частям машины, в частности, к зоне хранения боекомплекта и моторно-трансмиссионного отделения. Такая схема бронирования обеспечивает исключительную живучесть машине, даже в условиях получения существенных повреждений в процессе ведения боя.

Бронированная капсула – местонахождение экипажа, имеет многоступенчатую защиту, включая защиту от бактериологического оружия, пожара, перегрева. Поэтому пребывание экипажа внутри капсулы практически не ограничено по времени. Теперь вот, комфорт увеличился за счёт внедрения туалета.


При помощи информации: УКБТМ