Альтернатива LiDAR для сканирования объектов беспилотными авто

Альтернатива LiDAR для сканирования объектов беспилотными авто

Исследовательской группой инженеров-механиков найдена простая, экономически эффективная, точная методика. Речь, в частности, идёт об оснащении беспилотных автомобилей автоматическим инструментарием, необходимыми для восприятия 3D-объектов, встречающихся на пути следования. Тот вариант с лазерными датчиками, что применяется в настоящее время для сканирования трёхмерных объектов на автомобильных дорогах, видится непрактичным. Используется громоздкое оборудование, дорогостоящее и крайне малоэффективное в плане потребления энергии.

Основа управления беспилотным транспортным средством

Так называемые дальномеры оптического диапазона (LiDAR), как правило,  закрепляются на верхней части салона автомобиля. Такой вариант крепления приборов способствует увеличению сопротивления против ветра, что расценивается явным недостатком, тем более, для электромобилей. Отмечается существенный рост расходов на эксплуатацию (по разным оценкам до $10000 в год) дополнительно к стоимости автомобиля.

Между тем, несмотря на существующие недостатки, датчики LiDAR рассматриваются специалистами единственным приемлемым способом для транспортных средств беспилотного управления. Именно такая технология вождения видится относительно безопасной, позволяет воспринимать движение пешеходов, других автомобилей и прочих объекты на дороге.

И вот, исследовательской группе инженеров Корнеллского университета удалось обнаружить достаточно простую методику, которой используются две недорогие видеокамеры. Приборы устанавливаются по обе стороны лобового стекла и способны обнаруживать объекты с точностью, практически не уступающей традиционным LiDAR.

Исследователями в режиме экспериментов выполнялась съёмка с высоты птичьего полёта с последующим анализом изображений, по сравнению с традиционным фронтальным обзором.

Выяснилось, что новая технология даёт более чем в три раза повышение точности, представляя способ сканирования стереокамерами жизнеспособной и главное недорогой альтернативой для LiDAR.

Против крепкого убеждения отсутствия альтернативы LiDAR

Одна из существенных проблем, отмечаемых в конструкциях беспилотных автомобилей, это способности идентификации окружающих объектов. Очевидный момент – для полностью автономного автомобиля крайне важным действием является точная ориентация в пространстве. Среди конструкторов существует широко распространённое убеждение, что никак невозможно делать беспилотные автомобили не применяя LiDAR управление.

Так вот, инженеры-механики Корнеллского университета по факту опровергли такое убеждение. Такие устройства, как стереокамеры, потенциально допустимы к использованию в качестве основного способа идентификации объектов. Причём технология доступна для конструкций недорогих автомобилей, а также может применяться как резерв в автомобилях с LiDAR, относящихся к премиум-классу.


При помощи информации: Cornell