Аккумуляторы японских боевых субмарин на литий-ионной технологии

Аккумуляторы японских боевых субмарин на литий-ионной технологии

Подводный флот Японии подвергается серьёзному обновлению. Как сообщается, особенностями новой конструкции «Toryu» является оснащение судна литий-ионными батареями. Источники энергии подобного рода используются для питания множества потребительских технологий современного мира. Теперь вот, дело дошло и до подводных кораблей — субмарин, которые благодаря новым аккумуляторам, способны находиться под водой значительно дольше, чем прежде.

Периодическое всплытие на поверхность

Практически все дизельные конструкции субмарин работают на аккумуляторных батареях для бесшумного хода под водой. Батареи заряжаются дизельным двигателем, но для работы дизелю требуется кислород. Вот почему субмаринам необходимо периодическое всплытие на поверхность, чтобы применить не только перископ, но также провести забор воздуха.

Несмотря на относительный небольшой размер средств забора воздуха и перископа, эти средства легко обнаруживаются радарами, что, в свою очередь, сопровождается нежелательным вниманием вражеских противолодочных средств. Правда, современные конструкции субмарин имеют независимую воздушную силовую установку вместо обычных дизельных двигателей.

Наличие такой установки увеличивает количество времени, в течение которого подводная лодка способна оставаться на глубине, но воздушные силовые установки работают шумно по сравнению с движением от батареи. Соответственно, чем лучше в технологическом плане питающая батарея, тем дольше субмарине не требуется всплытие.

После 1945 года подводные лодки комплектовались свинцово-кислотными аккумуляторами. Такого типа аккумуляторы тяжёлые по весу, были заменены в 1990-х годах никель-металл-гидридными батареями. Современные конструкции субмарин получают питание от литий-ионных аккумуляторов. В частности, тот же японский аппарат «Toryu», построенный «Kawasaki Heavy Industries» и запущенный в эксплуатацию 6 ноября.

Литий-ионные аккумуляторы легче по весу, имеют более высокую плотность энергии. Для этого типа аккумуляторов характерным является длительное удержание тока и ускоренный заряд. Таким образом, японская подводная лодка нового поколения «Toryu»,  сможет спокойно «отлёживаться» на дне океана, ожидая снятия засады вражеского флота.

Между тем, литий-ионные аккумуляторы далеко небезопасная технология. Литий способен воспламеняться под воздействием воды. Такой казус создаёт опасную ситуацию для экипажа корабля. В случае утечки воды аккумуляторы необходимо надёжно защищать. К тому же литий горит при температуре 2000ºC с выделением газообразного водорода.

Скопление газообразного водорода

Накапливание газообразного водорода внутри субмарины крайне нежелательно. В условиях относительно небольшого закрытого пространства газообразный водород легко воспламеняется. Скопление и взрыв газообразного водорода – это одна из версий причин потопления субмарины «Scorpion» ВМФ США.

Несмотря на риск использования технологии с литием, японские инженеры считает, что повышение производительности подводных лодок того стоит. Другие военно-морские силы неизбежно последуют примеру японцев. Как результат — появятся субмарины нового поколения, более смертоносные.


При помощи информации: NavalNews