Авиационный двигатель «ПД-14» устанавливают на самолёты «МС-21»

Авиационный двигатель «ПД-14» устанавливают на самолёты «МС-21»

Разработанным в 2014 году авиационным двигателем серии «ПД-14» предполагалось оснащать российские среднемагистральные узкофюзеляжные самолёты «МС-21». И вот теперь сообщается о реализации задуманного, после завершения всех необходимых технологических испытаний моторов. Первый экземпляр авиационного двигателя пермского производства появится в конструкции «МС-21» уже вначале 2020 года.

Чем характерна конструкция отечественного мотора «ПД-14»?

Речь идёт о турбовентиляторной конструкции, способной обеспечить тяговое усилие в режиме взлёта на уровне 9 – 18 тонн. Этот тип моторов в основном предназначен под оснащение воздушных лайнеров «МС-21» (200, 300, 400 серий). Вместе с тем, существует несколько умощнённый проект – «ПД-18Р», под установку на лайнерах:

  • Ил-96-300,
  • Ил-96-400Т,
  • Ту-214.

На базе этих же конструкций моторов рассматривается возможность создания газотурбинных силовых установок.

Разработка «ПД-14» берёт начало ещё с 2008 года, когда появился первый проект, где за основу был взят самолётный двигатель «ПС-12». Однако на стадии проектирования работа задержалась практически на четыре года. Только в 2012 году конструкторам удалось реализовать первую демонстрационную модель, и тогда же состоялись первые испытания «ПД-14» на специально изготовленном стенде.

Спустя два года (2015) конструкция испытывалась непосредственно в воздухе, для чего применялся специальный самолёт-лаборатория – «Ил-76ЛЛ». Под завершение 2018 года были проведены все требуемые сертификационные испытания и получены соответствующие разрешительные документы. Первыми покупателями отечественных двигателей «ПД-14» выступила авиастроительная корпорация «Иркукт». В начале 2019 года эта компания купила два первых рабочих экземпляра «ПД-14».

На текущий момент имеется 16 изготовленных моторов, которые постепенно в течение года передадут в распоряжение авиационной корпорации. Период 2019 года обозначен как время прохождения сертификации авиационных двигателей «ПД-14» через «Европейское агентство безопасности полётов». Также на период 2019 года намечены испытания изделия непосредственно на среднемагистральном узкофюзеляжном самолёте «МС-21».

Конструктивные особенности разработки

Конструкция мотора самолёта содержит барабанно-дисковый восьмиступенчатый компрессор высокого давления с блисками и двухступенчатую турбину высокого давления. Система вентилятора – трансзвуковая. Используются бесполочные пустотелые широкоходные лопатки. Компрессор низкого давления осевой – трёх-, четырёх-, ступенчатый. Турбина низкого давления шестиступенчатая. Камера сгорания – малоэмиссионная, кольцевого типа, оснащена центробежно-пневматическими двухконтурными форсунками (24 шт.).


При помощи информации: Irkut


Добавить комментарий

Внимание: Спам не пройдёт. Работает фильтрация комментариев. *